?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не прошло и недели спустя инаугурации нового мэра, как градостроительно-земельная комиссия мэрии Москвы утвердила планы строительства восьми капитальных Транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Жителям нашего района приготовили особый подарок - в Царицыно планируется строительство ТПУ, грандиозного, как Дворец Советов: 375 тысяч м2 (по другим данным 274.2 тыс м2) общей площади, 83 тыс м2 торговой (+17.5 тыс м2 фудкорт), парковка на 1600м/мест и гостиница на 1500 мест, столь необходимая жителям Царицыно.

(картинка кликабельна)

В этом журнале о ТПУ "Царицыно" писали неоднократно- здесь и здесь

  Очевидно, что для обслуживания существующего в Царицыно (м. Царицыно -96 тыс. чел/день, по другим данным - 78.5 тыс. чел/день) пассажиропотока в строительстве комплекса такого масштаба нет никакой необходимости. Для пассажиров такие просторы просто не нужны. Вот два примера:

Киевский вокзал, Москва Общая площадь здания - ок. 36000 м2 , пассажиропоток метро "Киевская" - 72506 чел/день, вокзала- 400 чел/час.

Hamburg Hauptbahnhof.  Самый загруженный вокзал в Германии, второй в Европе (после Парижского Gare du Nord). Пассажиропоток- 450 тыс. человек в сутки. Общая площадь здания вокзала- 27810 м2 , из которых торговых площадей - 8200м2 . Неоднократно пользовался этим удобным вокзалом лично и никогда не видел ни очередей, ни давки, можно и перекусить в многочисленных кафе, и купить всё, что угодно. Площадей хватает и для коммуникации с двумя станциями метро, автобусной станцией и стоянкой такси.

  Как видно, для качественного обслуживания пассажиров достаточно на порядок меньших площадей, чем запроектировано в Царицынском ТПУ. Впрочем, ни РЖД, ни Правительство Москвы, заявляя о планах строительства ТПУ, даже не пытались оправдать их создание улучшением качества обслуживания пассажиров. Основное предназначение ТПУ - получение прибыли от сдачи торговых площадей, даже в ущерб пассажирам, ведь руководству РЖД нужно как-то содержать существующие и строить новые усадьбы с шубохранилищами и молельными комнатами. По сути, все эти ТПУ - всего лишь торговые центры, стыдливо замаскированные под объекты транспортной инфаструктуры. И реализуемые проекты ТПУ это только подтверждают. Так, Нагатинский ТПУ, (торговая площадь 112 тысяч) будет строить компания "Кит и К", принадлежащая Роланду Исаеву. Вряд ли компания "Кит и К" имеет опыта строительства вокзалов, но у нее есть более ценный опыт: Исаеву принадлежит часть крупнейшего в Москве (в пределах МКАД) торгового центра "Золотой Вавилон".

  В Москве немало торговых центров. Смею утверждать, что их больше, чем в любом другом городе мира. Когда-то, лет 10 назад, агентства по аренде торговой недвижимости в один голос утверждали, что Москве катастрофически не хватает торговых площадей. Сейчас Москва занимает второе место в Европе (после Парижа) по их количеству. И в основном эти торговые площади - не уличные магазины, рассредоточенные по всему городу и по его основным торговым улицам, как в Европе, а именно торговые центры, привлекающие посетителей много и в одну точку, что лишь усугубляет транспортные проблемы. Кроме того, первое место Парижа по торговым площадям обусловлено нуждами не столько его жителей, сколько туристов, каковых ежегодно прибывает в 12 раз больше, чем самих парижан. Москве такое количество туристов и не снилось. Ну а учитывая  41-е  место Москвы по покупательной способности среди крупнейших городов мира, торговых площадей городу давно уже более чем достаточно.

Любой торговый центр - это прежде всего объект, привлекающий посетителей, и чем больше его площадь, тем больше его посещаемость (и выше цена аренды площадей). ТЦ районного масштаба не могут быть большими, обычно они имеют 3-10 тыс м2 торговой площади. Все, что больше, начинает привлекать посетителей с соседних районов. По масштабу ТЦ классифицируются на микрорайонные (до 3 тыс  м2 торг. пл.), районные ( до 10 тыс м2 торг. пл.), окружные, суперокружные, региональные и суперрегиональные. Масштаб ТЦ зависит от его торговой площади, местоположения и транспортной доступности. Подробнее о классификации ТЦ - здесь.
  Что же такое эти 100 тысяч м2 торговых площадей ТПУ Царицыно? Вряд ли все представляют истинные масштабы планируемого комплекса и количество посетителей, которых он может привлечь, но многие знают, что значит приехать и припарковаться, например, в "Атриуме", "Европейском" или "Метрополисе", особенно в выходные дни. Те, кто проезжал мимо ст.м. Каширская, могли видеть строящийся там ТЦ "Москворечье", который может показаться огромным. Между тем этот ТЦ просто малыш в сравнении с планируемым ТПУ Царицыно.

В таблице ниже представлены данные по площадям ТПУ "Царицыно" в сравнении с наиболее популярными московскими торговыми центрами, а также крупнейшими, с торговой площадью более 100 тысяч м2 (в пределах МКАД таких всего четыре. Пока).


ТРЦ Масштаб ТЦ Общая площадь, м2 Торговая
площадь, м2
Парковка, м/мест м/мест на 100 м2 торг. пл. Торг. пл./ общ. пл.
Москворечье (строящийся) окружной 30000 16500 430 2.61 0.55
Атриум региональный 103500 40500 700 1.73 0.39
Европейский суперрегиональный 180000 63000 2500 3.97 0.35
Гагаринский региональный 200000 70000 2500 3.57 0.35
Метрополис суперрегиональный 205000 80000 3000 3.75 0.39
ТПУ Царицыно суперрегиональный? 375000 (274200) 100500 1600 (2000) 1.59 (1.99) 0.27(0.37)
Город - Лефортово региональный 240000 110000 2700 2.45 0.46
Афимолл Сити суперрегиональный 179000 114200 2700 2.36 0.64
VEGAS суперрегиональный 480000 134731 7500 5.57 0.28
Рио Дмитровка суперрегиональный 250000 150000 4000 2.67 0.60
Золотой Вавилон Ростокино суперрегиональный 241000 170000 7500 4.41 0.70
Мега Белая Дача суперрегиональный 300000 182622 9500 5.20 0.61

Источники- моллс.ру арендатор.ру

Чуть ли не ежегодно появляется новость, что очередной вновь построенный московский ТЦ выиграл номинацию "крупнейший ТЦ в Европе". Гигантоманию московских девелоперов легко объяснить. В Европе не так просто построить большой торговый комплекс, привлекающий к себе значительное число посетителей и транспорта, без расчета последствий и реконструкции подъездных путей к нему. Ни один мэр европейского города, разрешивший построить большой торговый центр в центре жилого застроенного района без крупной автомагистрали рядом, не усидит после этого в своем кресле и дня. Возможно, поэтому в Европе таких гигантских центров в черте городов найти просто невозможно. Но московским девелоперам такие проблемы неведомы. Практически ни один крупный московский торговый центр (за исключением торговых центров "МЕГА", управляемый шведской IKEA, всё ещё имеющей какие-то непонятные российским девелоперам представления о приличиях) не строил ни транспортных развязок, ни новых дорог и это не стало проблемой ни для получения разрешения на строительство, ни для открытия этих ТЦ.

И снова два примера:
Крупнейший ТРЦ в Европе: Puerto Venecia, Travesía Jardines Reales Nº7, 50021 Zaragoza, Spain. Общая площадь 600тыс м2, торговая площадь 206тыс м2, занимает территорию 60 Га. Около 200 магазинов, гипермаркет, 6-этажный El Corte Inglés, IKEA, озеро с прогулочными лодками площадью 7500м2, бары-рестораны, зона для серфинга, скалодром, десяток кинотеатров, парикмахерские, аптеки, детские площадки, и много чего ещё. Расположен в пригороде Сарагосы (5-й по населению город Испании,  679 624 жителей, т.е. приблизительно наша Рязань), на крупной автомагистрали, имеет несколько путей подъезда. Типичный суперрегиональный центр, расположенный там, где он и должен быть:
puertoven1


На спутниковом фото, сделанном на начальном этапе строительства, хорошо видно, как в Европе строят большие торговые центры. Строительная техника только приступает к работе на площадке, а все транспортные развязки и подъезды уже практически готовы. Примечательно, что жилых домов рядом нет. Совсем.
puertoven3
Фото отсюда

Другой пример, прямо противоположный. Яркий пример того, что бывает, когда амбиции побеждают разум и ТЦ суперрегионального масштаба строят там, где нужен районный:
New South China Mall, Донгуан (население - 10млн), Китай. Крупнейший торговый центр мира. 892 тыс м2общей и 659'612 м2 торговой площади. Открылся в 2005 году. Чего там только нет: 2-х километровый канал с гондолами, американские горки длиной 553м, 25-метровая копия парижской Триумфальной арки, копия венецианской колокольни Св. Марка. Нет только магазинов. Из-за ошибок при планировании и проблем с транспортной доступностью ТЦ оказался невостребованным у арендаторов и вот уже 8 лет заполнен лишь на 1%. Из 2350 торговых точек вакантны 2303:

Ещё много фото

Ни один крупный ТЦ не может успешно существовать без подъездных путей достаточной проходимости. А планируемый комплекс в Царицыно - не просто крупный, он один из крупнейших. 100 тысяч м2 торговой площади - это много и для ТЦ регионального масштаба. Даже в ТПУ на Курском вокзале, где и пассажиропотоки на порядок выше, и дороги хоть какие-то есть, запланировано всего лишь 120тыс м2 общей(!) площади.

В отличие от четырех московских ТЦ "+100 тысячников", около метро Царицыно нет широких дорог. Более того, их нет и во всем районе - нельзя же считать дорогой вечно стоящую Бакинскую, ужатую полосой "А" практически до одной полосы на тех светофорах, где есть левый поворот? Улицы Царицыно перегружены уже сейчас, в основном жителями Восточного Бирюлево, не имеющими иного пути доехать домой. Страшно представить, какова будет загруженность дорог района, когда заселятся жители вновь построенных микрорайонов в Бирюлево (почему-то продаваемых под брендом "мкр Царицыно"), и этот поток удвоится, если не утроится.

Любое мероприятие в ГМЗ "Царицыно", привлекающее хоть какое-нибудь значимое количество посетителей, серьезно осложняет ситуацию в районе. Помните ли вы, как всего лишь какая-то небольшая ярмарка мёда в течение месяца своей работы парализовывала движение во всем районе? Как были забиты припаркованными и пытающимися проехать машинами все улицы, прилегающие к метро, как вся Липецкая стояла от МКАД, а то и от г. Видное?
 Попробуйте представить, что, например, "Вегас", со всеми его магазинами и посетителями (и пробками) вдруг перенесли к метро "Царицыно", с нашими узкими Луганской, Каспийской и Веселой улицами, по которым в часы пик и сейчас не всегда можно проехать. Да, вряд ли ТПУ ТРЦ "Царицыно" привлечет к себе такое количество посетителей, как "Вегас", или например, ТРЦ "Европейский" (3.5 млн чел/месяц). Но учитывая пропускную способность улиц района, для обеспечения транспортного коллапса в районе достаточно и на порядок меньшего их числа.

В какой-то мере последствия вторжения ТПУшников в жизнь жителей Царицыно можно оценить, посмотрев на уже реализованный проект ТПУ. Надо только учесть, что эффект от возведения ТПУ пропорционален его размерам.
ТПУ "Планерная". Общая площадь 50380 м2, торговая - 11000 м2, парковка 600 машиномест, пассажиропоток м. Планерная - 63.5 тыс. чел./день. Строительство начато в 2004 году, закончено в 2011. ТПУ построен по классической схеме торгового центра - чтобы попасть из метро к автобусам, необходимо пройти через торговую галерею. Вы никогда не задумывались, почему почти во всех ТЦ, чтобы подняться на несколько этажей сразу, приходится на промежуточных этажах долго идти от выхода одного эскалатора к входу другого? Нельзя допускать, чтобы потенциальный покупатель прошел через торговый центр и не посмотрел на максимальное количество витрин. Разумеется, все это делается для "удобства" пассажиров. Как и перенос остановки автобусов, следующих в Химки, на 300м подальше от метро. Подробнее о ТПУ "Планерная" - читайте здесь, об истории строительства и собственников - тут.

Вот некоторые отзывы местных жителей о ТПУ "Планерная" (орфограция сохранена):
Вместо обещанной развязки - монстр, который загромоздил площадь (парковаться негде). В этом монстре никому не нужные магазины для богатых. И просто для пешеходов перегородили все подходы к метро, к поликлинике. Ликвидирован светофор, загорожены проходы! Это просто ВРЕДИТЕЛЬСТВО! Вместо решения проблемы пробок в Москве - ее усугубление.<.> Железнякова Татьяна 2011-02-27
Когда строился этот комплекс, на всех углах трубили - вот, мол, первый в Москве транспортный узел будет, с перехватывающей парковкой, удобным входом в метро и т. д. В реальности тупо построили очередной торговый центр, причем довольно коряво получилось. О перехватывающей парковке и речи нет - цены шкалят. В основном машиноместа сдаются в аренду на месяц. Дворы как были, так и остаются забиты машинами из Куркино и Химок.<.> Алексей 2013-06-18
ТПУ Планерное не справляется с одной из главных целей - обеспечить перехваточную парковку. Приехав в ТПУ в 9:00 места там получить невозможно, за то все занято арендаторами, которые мало кому нужны: 3-й этаж - полубандитский автосалон, теперь еще и рынок, на 3-м, 4-м, 5-м этаже огромное количество мест занято "абонементами" по 6000 рублей! Я работаю 4 дня в неделю, для меня такой абонемент просто не имеет смысла<.> Полина 2013-10-01
Администрация тк планерная - крахоборы, аренда 170000 руб. за 15 м. руководители рынка занимаются поборами по любому поводу - мед. маска -50 руб. должны у них покупать, в аптеки нельзя! липовое обучение противопожарной обороне - 6000 руб. аренда заоблачная для таких павильонов, кто позволяет администрации устанавливать такие цены. неужели государство не понимает что таким людям нельзя давать землю в аренду! они думают только о своем обогощении любой ценой<.> Арендатор 2011-02-26

Отсюда

Важным показателем доступности и удобства торгового центра является парковочный индекс - количество парковочных мест на 100 м2 торговой площади. Какие бы меры не предпринимали сторонники пересаживания автомобилистов на общественный транспорт,  в случае с торговыми центрами они не сработают - в ТЦ приезжают за покупками (и чем больше ТЦ, тем больше покупок), и именно на автомобиле, если есть такая возможность. Парковочный индекс планируемого ТПУ Царицыно - один из самых низких в московских ТЦ, а между тем его парковка декларируется как "перехватывающая" и предполагается, что она предназначена в первую очередь не для покупателей ТЦ и его сотрудников. Опыт реализованного ТПУ Планерная показывает, как работает "перехватывающая парковка" при ТЦ, даже при довольно высоком значении парковочного индекса (5.43). Автотранспорт она не перехватывает и служит в основном для парковки личного транспорта сотрудников самого ТПУ/ТРЦ и тех, кто арендовал там машиноместо. Ну а те, кому места не хватило (и те, кто не желает платить), ставят свои авто в близлежащих дворах, не оставляя возможности припарковаться местным жителям. На территории Царицынского рынка "перехватывающая парковка" существует уже около года, и она постоянно пустует, в то время как все окружающие улицы и дворы заполнены автомашинами. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать ситуацию с парковкой в районе в случае постройки в Царицыно большого торгового центра. 100 тысяч м2 торговой площади - это ведь не только покупатели, но еще и не одна тысяча рабочих мест сотрудников ТЦ, многим из которых тоже где-то придется парковаться, и поток грузовиков, подвозящих товары.

В Царицыно много чего нет. Нет ни одного бассейна*, театра, кинотеатра (закрытые ТЮЗ в Царицыно и Эльбрус не предлагать), фитнесс-центра, гипермаркета**, ресторанов и кафе, всего одна музыкальная*** и спортивная школа (и та всё-таки территориально уже не в Царицыно). Нет нормального прохода и проезда в ГМЗ "Царицыно". Нет и больших торговых центров. А после открытия ТПУ ТРЦ "Царицыно" не будет ни продовольственного, ни радио рынков. В самом деле, зачем населению нужны свежие овощи и фрукты из всяких там вражеских Грузий, Узбекистанов и Азербайджанов? Вполне достаточно тех помидоров со вкусом огурца (или наоборот), выращиваемых в теплицах под щедрым подмосковным солнцем. Вместо рынков теперь будет гостиница. Причем с гостиницей тоже мелочиться не стали. Если уж воровать, так воровать строить, так строить. Общая площадь гостиницы, запланированной в ТПУ Царицыно - 90 тыс м2. На 2 тысячи м2 больше, чем площадь гостиницы "Украина".

Разумеется, среди планируемых в ТПУ "Царицыно" 100 тысяч м2 торговой площади наверняка найдется место и кинотеатру, и гипермаркету. Вне всякого сомнения, часть арендаторов и продуктового, и радиорынков вынуждены будут арендовать торговые площади в новом ТПУ ТРЦ Царицыно. Да и куда им деваться, ведь других легальных торговых площадок около метро, судя по планам строительства, просто не будет?  Ну а с нелегальными конкурентами уже разобрались:

Для постройки ТПУ от станций московского метро уберут точки несанкционированной торговли

Интересы владельцев будущего ТПУ ТРЦ Царицыно в лице РЖД  и Московского правительства понятны. Они воспринимают каждый рубль в чужом кармане как личное оскорбление. Не дает им покоя успех других владельцев московских ТЦ, таких как Год Нисанов, Зарах Илиев, Самвел Карапетян, Арас Агаларов, Роланд Исаев и примкнувшей к ним шведской группы IKEA. Ну а то, какой ценой достанутся жителям Царицыно эти их амбиции, мало кого интересует.
И напоследок о ценах, раз уж о них зашла речь
Цена возводимого ТПУ ТРЦ для жителей Царицыно ясна - транспортный коллапс в районе, если мы, его жители, смиримся со своим положением и допустим сооружение ТПУ. Создатели же этого комплекса надеются получить нечто иное. В среднем по ценам аренды торговых площадей в современных торговых центрах в Москве (2000-6000$/м2 *год для неякорных арендаторов), царицынский комплекс может принести его создателям до $200 млн годовой выручки (если, конечно, найдутся арендаторы). А этого хватит не на одно шубохранилище. Ради этого стоит не только пренебречь комфортом проживания жителей Царицыно, ради этого можно было бы их вообще всех вытравить дустом выселить.

Торговый центр району действительно необходим. Только ТЦ именно районного масштаба, а не суперрегионального, как планирует РЖД. Не 100 тысяч м2 торговых площадей, а 10. Чтобы он работал для жителей района, а не против них.


* Ожидается открытие бассейна на Ереванской ул, вл 18-20. Однако, учитывая его размеры (6 дорожек, 25м) и отсутствие бассейнов в близлежащих районах, вряд ли им смогут воспользоваться все желающие жители Царицыно.
** В 2015 году планируется открытие гипермаркета Auchan на Пролетарском проспекте
***UPD: В комментариях пишут, что музыкальных школ в районе две - ДМШ №4 (ул. Бехтерева) и ДШИ "Родник", за зданием Царицынского ЗАГС.



Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
28 окт, 2013 05:04 (UTC)
ТПУ Царицыно - ТПУ или Торговый центр?
User interrno referenced to your post from ТПУ Царицыно - ТПУ или Торговый центр? saying: [...] Оригинал взят у в ТПУ Царицыно - ТПУ или Торговый центр? [...]
(Анонимно)
28 окт, 2013 05:21 (UTC)
ТПУ
В вашем списке нет ДШИ "Родник" находящегося около ЗАГС в кирпичном детском саду. На его базе занимается более 500 детей нашего района. Но ни один депутат, ни одна газета района не пишет об этой замечательной школе искусств. А на территории района музыкальная школа есть, на "Кубе".
m0tl
28 окт, 2013 05:30 (UTC)
Re: ТПУ
Спасибо, добавим, если можно, дайте ссылки на них.
Re: ТПУ - skalli - 28 окт, 2013 07:24 (UTC) - Развернуть
Re: ТПУ - m0tl - 28 окт, 2013 07:56 (UTC) - Развернуть
Re: ТПУ - m0tl - 28 окт, 2013 08:00 (UTC) - Развернуть
Re: ТПУ - araks - 28 окт, 2013 09:58 (UTC) - Развернуть
Re: ТПУ - ivassiliev - 28 окт, 2013 18:17 (UTC) - Развернуть
ketiiiiiiii
28 окт, 2013 06:01 (UTC)
Кстати
Приглашаю всех жителей "Царицыно"в новый магазин белья и колготок, открывшийся по адресу ул. Луганская, д.10, стр. 3. Здесь вы можете приобрести товары первой необходимости: трусы,
майки, носки, колготки, платочки, перчатки и т. д. Большой выбор детских вещей,а так же есть большие размеры для мужчин и женщин. Так же представлены оригинальные сувениры (игрушки, шкатулки с чаем и т.д.)для подарков. Кроме этого, принимаем заявки и привозим вещи по вашему заказу. Все недорогое , но качественное (производство:Россия, Белоруссия, Турция, Польша, Казахстан)
Ждем всех в гости!!!
m0tl
28 окт, 2013 07:38 (UTC)
Re: Кстати
Екатерина, это первый раз у нас прямая реклама ...
Готовы рассмотреть размещение ваших сообщений с рекламой на посильное финансирование нужд сообщества :)

Re: Кстати - ketiiiiiiii - 28 окт, 2013 07:43 (UTC) - Развернуть
Re: Кстати - m0tl - 28 окт, 2013 07:59 (UTC) - Развернуть
Re: Кстати - mousemaster2012 - 28 окт, 2013 08:47 (UTC) - Развернуть
Re: Кстати - m0tl - 28 окт, 2013 08:53 (UTC) - Развернуть
Re: Кстати - ketiiiiiiii - 28 окт, 2013 09:01 (UTC) - Развернуть
Re: Кстати - m0tl - 28 окт, 2013 09:29 (UTC) - Развернуть
Re: Кстати - giraff_on_fire - 28 окт, 2013 21:02 (UTC) - Развернуть
Re: Кстати - m0tl - 28 окт, 2013 21:04 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
28 окт, 2013 08:59 (UTC)
Да, если такую хрень построят - конец движению..Одно стояние будет..
Забавно, что среди фамилий всех "выдающихся" торгашей нет ни
одной посконной кондовой русской фамилии...)))
За что ненавижу дебила в кепке - за то, что продал Москву черномазым..(( А у этих "гениев" фантазии только на шалманы хватает..
mousemaster2012
28 окт, 2013 09:03 (UTC)
Хорошо бы сам ТЦ умер не родившись из-за отсутствия подъезда. Правда, тогда его сносить придется...
(без темы) - ivassiliev - 28 окт, 2013 18:27 (UTC) - Развернуть
m0tl
28 окт, 2013 21:56 (UTC)
По теме
Центральной проблемой для жителей Южного округа является крайне напряжённая ситуация на транспортно-пересадочном узле "Царицыно"

Центральной проблемой для жителей Южного округа является крайне напряжённая ситуация на транспортно-пересадочном узле "Царицыно", заявил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с местными депутатами.

По его словам, Царицыно уже давно превратилось в один из крупнейших вокзалов Москвы. "Свыше 20 тысяч человек в час пик проходят здесь через метро и железнодорожную платформу".

http://www.molnet.ru/mos/ru/municipal/o_70911

Собянин отметил, что в качестве первого этапа наведения порядка на ТПУ были организованы перехватывающие парковки для личного транспорта, наведён элементарный порядок. "Но это лишь начало работ".

Он подчеркнул, что для кардинального улучшения ситуации в "Царицыно" необходимо строить капитальный транспортно-пересадочный комплекс, "что мы и будем делать в обязательном порядке".
ivassiliev
28 окт, 2013 22:37 (UTC)
Re: По теме
В этом передергивании и есть главная проблема. Никто не спорит, что транспортные проблемы надо решать. Только как в их решении помогут 100 тысяч кв. метров торговых площадей и гостиницы размером со сталинский небоскреб, Собянин скромно умалчивает. В самом деле, его выступление было бы интересней, если бы выглядело так:
"Больному нужна срочная операция на сердце. В качестве первого этапа наведения порядка мы ампутируем ему руки, чтобы он ими не лез куда не надо и не хватался за свое больное сердце. И это лишь начало работ. На втором этапе мы изымем почки и печень, чтобы получить средства на основную операцию. Ну а потом проведем операцию на сердце. В обязательном порядке"
em15 [mikhailov.info]
28 окт, 2013 22:57 (UTC)
Пожалуй один из лучших постов в нашем сообществе за последнее время!
m0tl
29 окт, 2013 10:31 (UTC)
Пожалуй, надо отделять запятой. В остальном согласен.
m0tl
29 окт, 2013 06:38 (UTC)
"РВ-Метро" подписало ряд соглашений о развитии ТПУ в Мо
МОСКВА, 23 октября - РИА Новости. ОАО "РВ-Метро" подписало несколько предварительных соглашений с инвесторами о развитии транспортно-пересадочных узлов в Москве, сообщил журналистам в среду в рамках второго московского международного форума иностранных инвестиций заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Он уточнил, что эта компания проводила свои конкурсы и подписала соглашение о развитии четырех транспортно-пересадочных узлов. Город, по его словам, будет проводить свои конкурсы после завершения работы над проектно-сметной документацией.

"По четырем ТПУ уже подписано соглашение с инвесторами. В ближайших год организационные вопросы будут решены и станут понятны условия привлечения инвестиций", - сказал Хуснуллин.

Заммэра пояснил, что ряде проектов, в частности на строящихся станциях метрополитена, уже ведется строительство, а по ряду проектов еще готовится проектно-сметная документация.

Чиновник добавил, что по предварительным данным в рамках ТПУ может быть построено до двух миллионов квадратных метров недвижимости.

http://www.riarealty.ru/news_infrastructure/20131023/401636183.html
m0tl
29 окт, 2013 06:48 (UTC)
РЖД идут к метро
РЖД, похоже, получили карт-бланш московских властей на строительство транспортно-пересадочных узлов. Если раньше планы компании исчерпывались благоустройством привокзальных площадей и организацией плоскостных перехватывающих паркингов, то теперь речь идет о мини-вокзалах у станций метро столичной подземки, никак не связанных с железной дорогой. Реализацией масштабных замыслов займется компания, создаваемая на паритетных началах РЖД и «Московским метрополитеном».

В 2011 году правительство Москвы передало в управление ОАО «РЖД» привокзальные площади, потом стороны заключили соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов создания 55 транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных станций и станций метро с обустройством прилегающих территорий. «Изначально предполагалось, что мы займемся только теми ТПУ, которые имеют выход к железнодорожной инфраструктуре. Но властям понравилась наша работа на привокзальных площадях, и от жесткой привязки отказались», — говорит начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. В 2012 году дирекции передали еще восемь станций подземки, никак не связанных с железной дорогой. Сейчас, по словам г-на Писаренко, идет оформление договоров аренды земельных участков, символическая плата по которым в соответствии с решением правительства Москвы составит 1 руб. в год.

«Это была инициатива РЖД, с которой город согласился — ему это выгодно. В результате частно-государственного партнерства мы получим благоустроенные пересадочные узлы, не тратя на их создание бюджетные средства», — комментирует глава департамента транспорта Максим Ликсутов. На первом этапе никакого капитального строительства рядом со станциями подземки за счет РЖД не предусматривается. Перечень работ по обустройству прилегающих территорий, согласованный со столичными властями, включает ликвидацию несанкционированной торговли, рекламных конструкций и стихийных стоянок, оптимизацию пассажирских потоков за счет передислокации остановок общественного транспорта, создание плоскостных перехватывающих парковок, установку санитарно-гигиенических модулей взамен туалетных кабинок и т.д.

m0tl
29 окт, 2013 06:48 (UTC)
По словам г-на Писаренко, в настоящее время проектный офис дирекции — компания «РЖД — развитие вокзалов» заканчивает разработку проектной документации на обустройство 18 первоочередных ТПУ. Из них десять (рядом с метро «Выхино», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушино», «Тимирязевская», «Царицыно», «Электрозаводская», «Кунцевская», «Лианозово», «Нагатинская») имеют связь с железной дорогой, а восемь («Бибирево», «Медведково», «Молодежная», «Домодедово», «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Полежаевская» и строящаяся «Пятницкая») — нет. Площадь переданных РЖД участков варьируется от 0,3 до 7 га, инвестиции в создание на них пересадочных узлов оцениваются в 2 млрд руб. (порядка 100 млн на каждый). Это сопоставимо с расходами департамента капремонта, который строит плоскостные ТПУ у станций метро, не попавших в список железнодорожников. В частности, обустройство территории у «Войковской» обойдется городу в 80 млн руб.

Первый этап строительства ТПУ прибыли РЖД не принесет. «Это имиджевый проект», — подтверждает Дмитрий Писаренко. Заработать можно будет только на организации перехватывающих паркингов, но тарифы, по его словам, будут не выше, чем в целом по городу. Сейчас парковка на единственной перехватывающей стоянке у метро «Анино» стоит 50 руб. в день, если водитель совершит не менее двух поездок на метро, и 50 руб. в час, если парковка используется не как перехватывающая. Ночной тариф составляет 100 руб.

Однако на втором этапе плоскостные ТПУ планируется заменить капитальными объектами с торговыми помещениями и предприятиями общепита. Источник в мэрии говорит, что для реализации этих проектов «РЖД — развитие вокзалов» и ГУП «Московский метрополитен» на паритетной основе создадут совместное ОАО «РЖД — РВ — метро», которое получит права на рекон­струкцию станций метрополитена, а также развитие и застройку прилегающих к ним территорий. «В настоящее время ГУП «Метрополитен» решает финансовые и организационные вопросы, связанные с вхождением в уставный капитал компании», — отметил собеседник газеты.

По словам Максима Ликсутова, параметры мини-вокзалов и функ­циональный состав помещений будет утверждать городской департамент транспорта. Приоритет получит торговля сопутствующими товарами — печатной продукцией, цветами, бижутерией, а также фастфуд. Каждый объект должен включать многоуровневый перехватывающий паркинг.

Пока в РЖД посчитали объем инвестиций только в восемь приоритетных проектов (у станций метро «Выхино», «Царицыно», «Дмитровская», «Петров­ско-Разумовская», «Тушинская», «Тимирязевская», «Курская» и «Электрозаводская»). «Суммарно вложения оцениваются в 27 млрд руб., включая затраты на рекон­струкцию Курского вокзала», — говорит г-н Писаренко. По его словам, инвестиции в зависимости от функции окупятся через 7—15 лет. К реализации проектов железнодорожники готовы привлекать соинвесторов с делением готовых площадей пропорционально затратам. «Такая схема уже успешно реализуется при реконструкции вокзалов в регионах», — отмечает Писаренко. По оценкам управляющего директора Blackwood Михаила Геца, общие инвестиции в типовой ТПУ без подземной части и серьезных обременений не превысят 2 тыс. долл. за 1 кв. м. «Если же потребуется очищать участок от строений и сторонних землепользователей, проект может подорожать вдвое, что лишит его привлекательной экономики», — предупреждает эксперт. Арендные ставки на коммерческие помещения в мини-вокзале могут составлять 1 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а оптимальная для автомобилистов стоимость паркинга — 50 руб. в час. «ТПУ в ходовом месте, каким являются станции метро, с высоким потоком покупателей и автомобилистов окупит себя через семь-восемь лет», — резюмирует г-н Гец.

http://www.rbcdaily.ru/industry/562949984689955
ivassiliev
29 окт, 2013 09:14 (UTC)
Нормальный такой "мини-вокзал" Царицыно - в три раза больше, чем "материнский" Курский. Как они себе вообще это представляют? 100 тысяч кв.м. бижутерии, газет, носков и фастфуда?
(без темы) - m0tl - 29 окт, 2013 09:16 (UTC) - Развернуть
m0tl
11 ноя, 2013 12:21 (UTC)
РЖД договорились о вложении более 262 млрд в развитие во
08:03 18.10.2013

МОСКВА, 18 окт - Прайм. Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД заключила соглашения о привлечении более 262 миллиардов рублей внебюджетных инвестиций в проекты развития вокзальных комплексов и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве и регионах, сообщила компания.
Соглашение с Ассоциацией межрегионального социально-экономического взаимодействия "Центральный федеральный округ" предполагает формирование целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней, и взаимодействие в привлечении средств частных инвесторов, инвестфондов и банков при реализации проектов ТПУ в Москве.

Группа компаний "Корпорация "Газэнергострой" подписала соглашение с дирекцией о модернизации инфраструктуры и объектов энергоснабжения вокзальных комплексов с внедрением инновационных технологий тригенерации и параллельной утилизации биологических и твердых бытовых отходов. В рамках документа будет реализован пилотный проект по строительству на месте существующей котельной на Комсомольской площади в Москве тригенерационного блока ориентировочной мощностью 12,9 МВт.

Заключен меморандум о сотрудничестве с ООО "Газтехлизинг". В качестве приоритетных задач стороны рассматривают строительство следующих московских ТПУ: "Выхино", "Дмитровская", "Нагатинская", "Перово", "Петровско-Разумовская", "Тимирязевская", "Тушинская", "Ховрино", "Царицыно", "Электрозаводская". "Газэнергострой" также реализует проекты по энергоснабжению этих узлов.
Согласно меморандуму с Trinity Development Group Inc. (Канада), компания выступает инвестором проектов развития ТПУ с объектами коммерческой недвижимости в Москве и регионах России. В качестве приоритетных проектов стороны рассматривают 4 ТПУ: "Курская" (Москва), "Выхино" (Москва), "Павелецкий" (Москва), "Пермь-2" (Пермь).
Представитель дирекции пояснил агентству "Прайм", что в соглашении с канадской компанией речь идет об инвестициях 50 миллиардов долларов, с "Газтехлизинг" - 180 миллиардов рублей, "Газэнергострой" - 7 миллиардов рублей.
http://www.inmsk.ru/transport_news/20131018/370615935.html


Про методы Газэнергострой http://blogsochi.ru/content/narod-i-politsiya-zastavili-gazenergostroi-deistvovat-po-zakonu
m0tl
11 ноя, 2013 12:26 (UTC)
Re: РЖД договорились о вложении более 262 млрд в развитие
"Привлечение внебюджетных источников финансирования для развития объектов общественного значения на основе государственно-частного партнерства является приоритетным направлением деятельности Дирекции. Достигнутые договоренности подтвердили объем инвестиций наших партнеров в инфраструктурные проекты – 262 миллиарда рублей, с перспективой роста проектного финансирования в последующие годы. Реализация проектов на основе партнерских отношений с представителями делового сообщества не только создает современную и комфортную транспортную инфраструктуру, но и обеспечивает гарантированный рост доходов частного капитала от долгосрочных инвестиций в объекты общественного значения", - сказал Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД".

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=82819
ivassiliev
12 ноя, 2013 20:31 (UTC)
Очередная новость в тему, подтверждающая назначение ТПУ. Инвестору надо как-то вернуть инвестиции, а кроме как на торговых площадях, отрабатывать их не на чем. Что-то я не припомню, чтобы хоть одну станцию метро строили за счет посторонних инвесторов:
http://kommersant.ru/doc/2341014
Банк Москвы и «РЖД — Развитие вокзалов» (РЖД-РВ) подписали соглашение, согласно которому Банк Москвы будет инвестировать в строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве и модернизацию региональных вокзалов. Сумма вложений может составить 100 млрд руб.

В Банке Москвы уточнили, что соглашение рамочное и обсуждать его детали преждевременно. Следующим шагом в сотрудничестве с Банком Москвы станет утверждение перечня по строительству первоочередных объектов и разработка финансово-экономического обоснования процесса, уточнили в РЖД-РВ. «Все ТПУ будут построены за счет инвесторов. К 2020 году они будут капитальными. Стоимость строительства будет зависеть от конкретного узла, в среднем около 20 млрд руб.»,— подчеркнул представитель РЖД-РВ.
dr_kitaetsc
15 ноя, 2013 11:29 (UTC)
Ура! Круто, наконец-то начинает использоваться пространство над железнодорожными путями, типа как в Японии. С нетерпением жду!
m0tl
8 дек, 2013 21:21 (UTC)
Компания Зияда Манасира вложит в строительство трех Т

МОСКВА, 4 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Компания "Газтехлизинг" /входит в "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира/ вложит 67,5 млрд рублей в строительство первых трех транспортно-пересадочных узлов /ТПУ/ в Москве, говорится в сообщении компании.

В соответствии с соглашением о проектном финансировании, подписанном с ОАО "РЖД-Развитие вокзалов", в 2017 году будет построен ТПУ "Дмитровская" /сумма инвестиций 10,3 млрд рублей/, а в 2018 году будет завершено строительство ТПУ "Тушинская " /34,5 млрд рублей/ и "Царицыно" /22,6 млрд рублей/. "Мы определили примерную стоимость трех объектов. Окончательные цифры получим после завершения проектных работ", - приводятся в сообщении слова генерального директора "Газтехлизинга" Марины Лопатиной.

В октябре 2013 года "Газтехлизинг" и "РЖД-Развитие вокзалов" подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому до 2020 года будут реализованы проекты по строительству в Москве ТПУ на общую сумму 180 млрд рублей. Будущие ТПУ расположатся рядом со станциями метро "Дмитровская", "Петровско-Разумовская", "Выхино", "Тимирязевская", "Тушинская", "Ховрино", "Царицыно", "Перово" и "Электрозаводская".

ООО "Газтехлизинг" /дочерняя компания ООО "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира/. На сегодня в лизинге находятся морские и речные суда, авиационная техника, железнодорожные составы, автомобильная и дорожно- строительная техника, различные виды промышленного и энергетического оборудования, здания и сооружения.

ОАО "РЖД-Развитие вокзалов" /РЖД-РВ/ создано в 2009 году по инициативе дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/, входит в группу компаний РЖД. "РЖД-РВ" управляет недвижимостью на инфраструктуре железнодорожных вокзалов /в частности, в доверительном управлении компании находится Курский вокзал Москвы/, а также осуществляет проекты развития привокзальных территорий. Согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября 2013 года, 74,97% акций компании принадлежит ООО "Система сервис", единственным собственником которого, по данным ЕГРЮЛ, является генеральный директор "РЖД-РВ" Сергей Пак.

Собственником оставшихся 25,03% акций "РЖД-РВ" является ОАО "Баминвест", 82,84% акций которого принадлежит РЖД. В настоящее время РЖД прорабатывает вопрос безмонетизированной покупки 51% акций компании "РЖД- РВ". Выручка "РЖД-РВ" по МСФО в 2012 году составила 887,2 млн рублей, чистая прибыль - 83,6 млн рублей.

http://itar-tass.com/ekonomika/810570
(Анонимно)
23 апр, 2014 16:18 (UTC)
Уже с 90-х годов метро Царицыно было перегружено. А с бесконечным переселением и привлечением граждан из других регионов страны и граждан диаспор бывших республик СССР - жить и перемещаться в районе Царицыно стало просто проблематично. Производства и наука в Москве методично уничтожается, город превращается в восточный базар! И это столица России! Никто из правителей города и страны не думает о динамичном и современном облике как Москвы, так и нашего района! Предприятия в Москве акционируются и как правило практически прекращают свою деятельность. В лучшем случае - продолжают свою работу, используя практически полностью изношенное оборудование. В худшем - это кормушка для своих "командных", т.к. на предприятиях (да и в научных организациях) остаются в основном "откатчики" в лице директора, главного бухгалтера, охраны и массы получивших в аренду фирмочек "купи-продай". Куда мы катимся?
(Анонимно)
6 май, 2014 09:25 (UTC)
Планируемый ТПУ в Царицыно и снос капитального здания
Переплюнули Остапа Бендера, у которого всего лишь"Рога и копыта" , да "Нью-Васюки"...
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Ссылки

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow