?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пассажиров поездов дальнего следования хотят высаживать не на основных вокзалах Москвы, а раньше

Основные вокзалы Москвы — Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский — могут перестать принимать поезда дальнего следования. Москомархитектура разработала перспективную модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области. В том числе она подразумевает, что такие поезда будут останавливаться в Москве, но в других местах. Изменения нужны главным образом, чтобы разгрузить Кольцевую линию метро, которая, по оценке Москомархитектуры, через некоторое время может оказаться перегруженной в два раза.

Как рассказал «Известиям» начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев, сейчас ведутся переговоры с РЖД по поводу «перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области».

— Окончательное решение по этому вопросу пока не принято, но думаю, что в начале осени мы уже сможем пойти к мэру на ГЗК (градостроительно-земельной комиссии Москвы. — «Известия») с вопросом о разработке отраслевой схемы, — пояснил Васильев. — Примерное название — реорганизация пассажирских железнодорожных перевозок в черте города Москвы. Один из разделов будет посвящен переносу вокзалов.

Предполагается, что поезда дальнего следования, которые сейчас прибывают на Казанский вокзал, будут высаживать пассажиров на станции Карачарово (Юго-Восточный округ Москвы). Поезда, которые прибывают на Курский вокзал, будут останавливаться на станции Царицыно (Южный округ Москвы). Поезда, прибывающие на Ленинградский вокзал, будут следовать до станции Ржевская (Центральный округ). И, наконец, поезда, которые идут до Киевского вокзала, привезут пассажиров на реконструируемый Белорусский вокзал. «Перенос» Ярославского вокзала также обсуждается, специалисты ищут подходящую станцию.

О «необходимости срочной организации перераспределения и перевода пассажиропотоков с Ярославского, Ленинградского и Казанского вокзалов» говорилось еще в январе 2015 года на заседании рабочей группы по железнодорожному транспорту столицы Дирекции Московского транспортного узла. Как сказано в протоколе (есть в распоряжении «Известий»), необходимость возникла в том числе в связи с существующей перегруженностью станций метрополитена «Комсомольская» (радиальная) и «Комсомольская» (кольцевая), а также с запланированным закрытием вестибюля станции метрополитена «Комсомольская» (кольцевая) для ремонта эскалаторов через 3 года, в 2018-м.

«В настоящее время центральная часть метрополитена перегружена в 1,5 раза, и ожидается перегрузка в два раза с учетом роста населения, — приводится в протоколе оценка Москомархитектуры. — В перспективе станции Кольцевой линии не способны обеспечить пересадку пассажиров».

Москомархитектура настаивает на том, что необходимо принимать «административные, в том числе непопулярные, решения по организации перевозок пассажиров в целях снижения нагрузки на центральную часть метрополитена».

Вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков отметил, что предложение перенести поезда дальнего следования на другие вокзалы должно быть сначала утверждено на уровне Москвы.

— Есть программа развития Московского транспортного узла, которая утверждается правительством РФ. Насколько я знаю, перенос вокзалов там не предусмотрен. Сначала предложения должны утвердить в Москве и только потом выносить на обсуждение на самый высокий уровень, — говорит он. — Но возможности перенести поезда нет — это как предложить перенести центральные станции метро на окраины, потому что они перегружены, или вообще закрыть улицы в центре города, чтобы там не было пробок.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что с переносом поездов на отдаленные станции ухудшится городская логистика.

— Сейчас большинство вокзалов расположены на кольцевой ветке метро, что очень удобно для пассажиров: они могут быстро делать пересадки, — говорит он. — Кроме того, если перенести вокзалы дальнего следования, пострадает конкурентоспособность железнодорожного транспорта. А пассажиропоток на поездах дальнего следования снижается, поэтому его нужно удерживать, а не ухудшать условия для пассажиров.

По мнению Савчука, целесообразно рассмотреть различные варианты разгрузки вокзалов — в том числе перенос конечных станций части пригородных электричек.

Нагрузка в пригородном сообщении больше влияет на загруженность вокзалов. При этом основной пик во всех видах сообщения приходится на утро и вечер. Сейчас РЖД старается смещать приход поездов дальнего следования на раннее утро — 4–5 часов. Возможно, стоит как раз часть электричек пускать не до конечных вокзалов, а сделать маршрут до Царицыно и других станций. Тем более что перенос электричек не потребует таких больших инвестиций для обустройства этих станций — для пассажиров пригородного сообщения, например, не нужен масштабный сервис на вокзале, — рассказал Савчук.



Старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин отметил, что вопрос переноса станет более актуальным, когда в Москве появится высокоскоростное железнодорожное сообщение.

— Московский транспортный узел в ближайшее время готовится обслуживать высокоскоростное железнодорожное сообщение. И для приема этих поездов требуется в центре города высвободить определенные мощности. Скорее всего, эти поезда будут прибывать на Курский вокзал, поэтому возникает вопрос переноса поездов дальнего следования на другие вокзалы, — сказал он.

Источник: Известия



Базар - вокзал продолжается.
Об организации вокзала в Царциыно для поездов дальнего следования речь шла в 2013 году, позже Москомархитектура давала опровержение...
Теперь снова ... У города, как им думается одна задача, а у РЖД другая.

Перенос поездов дальнего следования - это перенос и всей инфраструктуры для их обслуживания.
Основной пассажиропоток на вокзалах дает пригородное сообщение, как выше пишут эксперты.
Вот интересно, если пригородные поезда будут в Царицыно останавливаться на конечной, а не идти до Курского, то на сколько прирастет поток? Сколько прибавится от 69 Курского к 83 Царицыно? При том, что 83 Царицыно  это без пока еще заселенных Загорья и ЖК Царицыно.
Может конечные для пригородных следует конечные делать в узлах МКЖД?



Вопросов море, а бреда тут больше. Я полагаю все если это и будет, то очень не скоро, и вообще будет не так как сейчас рисуют.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
andreyandreev44
6 июл, 2015 10:02 (UTC)
а еще Технопарк и парк DreamWorks
mousemaster2012
6 июл, 2015 10:09 (UTC)
Бредовая идея.
Многие едут в Москву с целью пересесть на другой поезд и уехать еще куда-нибудь. Для них вынос вокзалов на окраины крайне неудобен. А если эти пассажиры будут принудительно загнаны в метро не на две-три остановки по кольцу, а на длинный путь с пересадками - выдержит ли метро?
Думаю, правильно было бы, чтобы поезда дальнего следования на пути в Москву останавливались в Царицыно, высаживали там тех, кому это удобно, и дальше ехали полупустыми на вокзал. И людям удобство, и вокзал разгружается.
swegre
6 июл, 2015 10:15 (UTC)
Прелестно! Теперь еще и в метро не войдешь...
m0tl
6 июл, 2015 11:44 (UTC)
Москомархитектура пока не разработала проект переноса остановок поездов с центральных вокзалов
www.mskagency.ru/materials/2469047

Москомархитектура планирует выступить с предложением о разработке перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области, которая предполагает, в том числе, перенос остановок поездов дальнего следования с центральных вокзалов столицы. Как пояснили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе комитета, сейчас такой проект не разработан - эта идея будет обсуждаться осенью на градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), на которой могут принять решение о необходимости подобного документа.
В комитете считают, что такая модель позволит разгрузить Кольцевую линию метро - по оценке специалистов, через некоторое время она может оказаться перегруженной в два раза.
«Осенью Москомархитектура планирует выступить с предложением о дальнейшей работе по этой модели и разработки ее как официального документа. Осенью уже будет принято решение, разрабатывается эта модель или нет», - сказали агентству в пресс-службе.
В пресс-службе уточнили, что предложения касаются поездов дальнего следования, которые сейчас прибывают на Казанский, Ленинградский, Киевский и Курский вокзалы.
«Переносы» станций обсуждаются, специалисты анализируют ситуацию и ищут подходящие станции», - рассказали в пресс-службе Москомархитектуры.
Там также добавили, что о возможности реализации такой модели сейчас ведутся переговоры с РЖД.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Москомархитектура разработала перспективную модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и области, согласно которой центральные вокзалы Москвы - Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский - могут перестать принимать поезда дальнего следования. Сообщалось, что, например, остановку с Казанского вокзала могут перенести на станцию «Карачарово», с Курского вокзала - на станцию «Царицыно», а с Ленинградского вокзала - на станцию «Ржевская».



Edited at 2015-07-06 11:45 (UTC)
interrno
6 июл, 2015 12:20 (UTC)
На Ржевскую, ага, они там были хоть раз? Там же яблоку негде упасть, не то что вокзал с пассажирами и полной инфраструктурой

Edited at 2015-07-06 12:20 (UTC)
interrno
6 июл, 2015 12:18 (UTC)
Какая то слепота у этих людей, сопряженная с жадностью и корыстью, ради "пробивания" одной локальной идеи они портят жизнь людям и строят очередной "шанхай", вместо разумного планирования с областью, современные вокзалы должны быть рядом с аэропортами и доступны на метро, три новых комплексных транспортных узла в Шереметьево, Домодедово и Внуково подтянут и экономику области и разгрузят пассажиропоток и появится возможность действительно создать современные вокзалы для Высокоскоростного Транспорта, оставьте Царицыно в покое, откройте глаза, вылезьте из песочницы Москвы, сколько же можно ограничивать собственное мышление старыми формами и шаблонами, втискивать в границы МКАД все больше точек концентрации трафика? Какой нахрен вокзал рядом с историческим памятником архитектуры и природоохранной зоной?
loss_muse
6 июл, 2015 12:58 (UTC)
Эмммм, надеюсь, что это предложение "экспертов" не пройдет. Я постоянно мотаюсь между Питером и Москвой, мне очень удобно ездить из центра в центр, а не приезжать на окраину, а потом толкаться в переполненном метро.
interrno
6 июл, 2015 13:55 (UTC)
Это сейчас центр, а когда строились вокзалы, это были окраины города, а сейчас и Царицыно уже не окраина и большинству пассажиров в центре делать нечего, они едут из центра в спальные районы, при строительстве новых вокзалов для поездов дальнего следования на периферии города трафик в центре сократится в разы, и по кольцевой линии метро не будет таких толп с вокзалов на вокзалы. Вообще от железнодорожного транспорта в городе нужно отказываться, снимать рельсы и делать вместо них автодороги с озелененными обочинами. Сама инфраструктура определяется назначением города, когда было много заводов в городе, нужен был жд транспорт, теперь заводы кончились, остались офисы и жилые дома, поменялось назначение центра, он все больше превращается в музей из коммуникационного узла, по любому придется эти вопросы решать, но у нас получится как обычно, кривенько, поскольку у РЖД например один президент и 26 вице-президентов, и каждому хочется шубохранилище, а не развитие каких-то там городов
m0tl
6 июл, 2015 17:29 (UTC)
РЖД: Программа развития МТУ не предусматривает перено
http://www.mskagency.ru/materials/2469209

Перенос вокзалов по программе комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла (МТУ) в 2012-2020 гг. и период до 2025 г. не предусматривается. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».
«Перенос вокзалов указанной программой не предусматривается. Для внесения изменений в программу и последующего утверждения правительственной комиссией по транспорту, предложение по перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области, разработанное Москомархитектурой, должно пройти предварительные процедуры согласования в ОАО «РЖД» и правительстве Москвы», - сообщает пресс-служба.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Москомархитектура разработала перспективную модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и области, согласно которой центральные вокзалы Москвы - Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский - могут перестать принимать поезда дальнего следования. Сообщалось, что, например, остановку с Казанского вокзала могут перенести на станцию «Карачарово», с Курского вокзала - на станцию «Царицыно», а с Ленинградского вокзала - на станцию «Ржевская».
В Москомархитектуре Агентству городских новостей «Москва» сообщили, что комитет планирует выступить с предложением о разработке перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области, которая предполагает, в том числе, перенос остановок поездов дальнего следования с центральных вокзалов столицы. Сейчас такой проект не разработан - эта идея будет обсуждаться осенью на градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), на которой могут принять решение о необходимости подобного документа.
В комитете считают, что такая модель позволит разгрузить Кольцевую линию метро - по оценке специалистов, через некоторое время она может оказаться перегруженной в два раза. Осенью Москомархитектура планирует выступить с предложением о дальнейшей работе по этой модели и разработки ее как официального документа. В пресс-службе уточнили, что предложения касаются поездов дальнего следования, которые сейчас прибывают на Казанский, Ленинградский, Киевский и Курский вокзалы.
АЛЕКСАНДР ВАЩУК
6 июл, 2015 19:49 (UTC)
Предложение к жителям Царицыно и Бирюлево Восточное
Напоминаю тем, кто забыл и сообщаю тем, кто не знает.
Я состою в Общественном Совете при Дирекции МТУ, как представитель инициативной группы жителей Царицыно.
Предлагаю Ваши умные мысли сформулировать и сформировать в предложение и пропагандировать их не в виртуале, а организовать Рабочую группу в Дирекции МТУ с участием жителей района Царицыно.
Организацию рабочей группы беру на себя.
При этом нужно не забывать про жителей Бирюлево Восточное.
Нужно пользоваться этой возможность пока недоодаренности из Мокомархитектуры не впарили нам свое чудо решение.
_pg_
7 июл, 2015 03:23 (UTC)
"Есть предложение построить новый вокзал МОСКВА-РЕЗИНОВАЯ в районе Подольска."(с) :)
_pg_
7 июл, 2015 03:25 (UTC)
Посмотрел карту транспортных потоков метро - она какая-то лукавая.

Например, площадь пятна, соответствующего м.Домодедовская (84) в аж восемь раз больше, чем площадь пятна, соответствующего м.Алмаатинская (18). А соотношение соответствующих цифр сильно другое. :)
_pg_
7 июл, 2015 03:28 (UTC)
"Перенос поездов дальнего следования - это перенос и всей инфраструктуры для их обслуживания."

Это с какого фига? Высаживать пассажиров, а потом гнать на вокзал, в тупики, в депо, и там пересобирать состав заново. Тут задача - народ выкидывать не доезжая до кольцевой линии. Про выкидывание поездов никто ничего не пишет. Смысл этого действия, правда, не вполне понятен - всё равно большая часть поедет на метро до кольца и оттуда будет разъезжаться по кольцу. Но может быть это задел на Второе Кольцо? чтобы заставить народ разъезжаться при помощи второго кольца? Это бы имело смысл.
gordon_lachance
7 июл, 2015 09:44 (UTC)
Судя по всему, в планах командования нет намерений развивать внутригородскую инфраструктуру, а есть желание снизить пассажиропоток в центре Москвы в ущерб её гостям и жителям. Ну взять хотябы самые известные города мира: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Вашингтон, Токио - везде железнодорожные вокзалы в центре города. И справляются. Другое дело, я понимаю наших деятелей: в центре земля подороже будет, и вместо инфраструктурных объектов туда лучше воткнуть коммерческие. Возьмите Курский вокзал: как его можно было расширить, не будь рядом построен "Атриум"? Сейчас, вроде как, ведётся реконструкция МКЖД, рассчитанная на разгрузку кольцевых потоков. Её эффект не принимается при составлении данных планов или на него вообще не рассчитывают?
Сергей Емельянов
7 июл, 2015 11:22 (UTC)
Очередной бред от напрочь оторвавшихся от жизни города чинуш.

"В настоящее время центральная часть метрополитена перегружена в 1,5 раза, и ожидается перегрузка в два раза с учетом роста населения"
Это с чего это ожидается такой рост нагрузки на центр? Прирост населения будет за счет строительства в спальных районах и в Новой Москве, в центре строительство жилых домов практически не ведется. А это значит, что в первую очередь дополнительную нагрузку получат радиальные линии, а Кольцевая - уже во вторую. Кроме того, такие линии, как Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая уже сейчас перегружны и не в 1,5 раза, а гораздо больше, так что ситуацию на Кольцевой линии по сравнению с радиальными в принципе можно считать нормальной.

"В перспективе станции Кольцевой линии не способны обеспечить пересадку пассажиров".
Демагогическое утверждение, обоснования которому даже не потрудились привести. Факты же говорят о том, что станция "Выхино", например, не в состоянии справиться с потоком пассажиров в час пик, и это а не в какой-то отдаленной перспективе, в уже сейчас. В "Царицыно" получше, но ненамного.

"Вот интересно, если пригородные поезда будут в Царицыно останавливаться на конечной, а не идти до Курского, то на сколько прирастет поток? Сколько прибавится от 69 Курского к 83 Царицыно?"
Матвей, вы неправильно посчитали. На "Курской" нагрузка распределяется на 3 станции: радиальную и кольцевую "Курскую" и на "Чкаловскую". Так что надо исходить не из числа 69, а из 69+71+28=168. Даже если пассажиропоток в "Царицыно" увеличится вполовину от этого числа (а скорее всего больше), то ситуация мгновенно выйдет из под контроля: пустой поезд, пришедший к станции "Царицыно", будет тут же полностью забит. Сесть в него на "Кантемировской", "Каширской" или "Коломенской" будет невозможно. Т.о. жители района, имея метро, пользоваться им в час пик не смогут, а это вызовет вполне обоснованное недовольство действиями московских властей.

Таким образом, нужно ставить перед руководством города вопрос о профпригодности руководства Москомархитектуры, т.к. их предложения в нынешнем виде оторваны от реальности, не отвечают интересам жителей города, ведут к ухудшению транспортной ситуации и будут способствовать только росту напряженности в обществе.
sabbi_am
7 июл, 2015 12:56 (UTC)
такое ощущение, что станция "Царицыно"- видимо лакомый кусок, кому-то очень сильно понадобился.
Сейчас уже Липецкая перегружена по полной, в метро утром не войти. А господа, кто планирует все эти новшества, явно в метро и на электричках не ездеют.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Ссылки

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow