?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Недели две назад позвонил мне некий товарищ из организации «Городской центр учета» на домашний телефон и сообщил, что мне треубется провести поверку счетчика горячей воды. Предложил даты, на которые можно вызвать мастера, сказал, что будет стоить 900 рублей. Сообщили номер заявки. У меня возникли некоторые сомнения, но я договорился о дате (сегодня) с мыслью, что позвоню отцу выяснить, что за организация и вообще. У родителей счетчики стоят уже давно, мы у себя в квартире поставили в 12-м году. И с рабочими и семейными делами как-то забыл про это. Сегодня с утра звонят оттуда же, уточняют могу ли я принять мастера. Я согласился, и тут уж набрал отцу, которые сразу сказал, что это какой-то развод, порекомендовал найти договор и сказал, что обычно поверку на дому выполнить нельзя, а надо отправлять счетчик куда-то там, и стоить это будет столько же, сколько новый счетчик. На самом деле можно и на дому, но необходимо специальное оборудование.

Я нашел договор, где указано, что очередная поверка счетчика горячей воды должна производиться в марте 16-го года, а холодной в марте же, но 18-го года. С этим знанием — новым для меня, потому что как нам счетчики поставили, так договор где-то в глубине лежал, я позвонил в «Городской центр…» и попробовал у девушки уточнить, с какой стати они собираются поверять счетчик сейчас, если вот есть дата. На что девушка мне заявился, что постановлением правительства Москвы действие этих договоров отменено и время отсчитывается с момента производства и получения сертификата счетчиком, а не с момента установки. Далее я уточнил, что за постановление. Она назвала постановление №831 от 26.12.2012 года. Так же она утвеждала, что мои счетчики получили сертификат в октябре 11-го года. Я его нашел, там стоял сентябрь 2011-го года. В этот момент я уже был почти на сто процентов уверен, что всё это какая-то лажа. Когда я сообщил об этом девушке, она мне стала угрожать, что сегодня, т.е. 30-го октября, последний день, когда может быть произведена поверка, и если я не приму мастера, то уже с завтрашнего дня я буду платить не по счетчику, а по общедомовому рассчету. Я спросил, почему я не получал никаких писем об отмене действия договора, на что мне было довольно по-хамски заявлено, что они не контролируют почту и вообще не обязаны сообщать обо всех изменениях законодательства. Я сказал, что выясню кое-что и перезвоню.

Позвонил по телефону в компанию, которая ставила нам счетчики. Там мне сказали, что ориентироваться следует на то, что указано в договоре, а звонят мошенники. Следом я позвонил в наш царицынский ЖЭК (или ДЭЗ или как он там сейчас называется), где приветливая женщина мне рассказала, что с такой же ситуацией столкнулся её сын, и это развод, но следует уточнить в МФЦ даты поверки. Я позвонил в справочную МФЦ, где мне сказали тоже самое: ориентируйтесь на даты в договоре, никакого постановления, которое бы отменяло его действие не принималось.

Я перезвонил в «Городской центр…» и сказал молодому человеку, что мастер мне не требуется, что всё, что они мне говорили ложь и попытка мошенничества, и лучше больше мне не звонить. Он как-то быстро и молча с этим согласился и повесил трубку. Казалось бы конец, но нет. Через минут 20 перезвонили опять на городской и уже другая девушка, как ни в чем не бывало уточнила, жду ли я мастера. Я ответил ей, что нет, что я уточнил во всех службах насчет договора и поверок, и все ответили, что договор никто не отменял, никаких постанволений не выходило, а их «центр» тупо врет. На что девушка стала угрожать тем же: что МФЦ это не решает, они только принимают платежи и всё, что если я отказываюсь принять мастера, то они пишут отказ и с завтрашенго дня я буду платить по общедомовому тарифу и т.д. Я её послал подальше и повесил трубку. На всякий случай дошел с договором в МФЦ, где мне подтвердили даты очередных поверок, которые указаны в договоре (можно было бы это сделать через pgu.mos.ru, но все оплаты ЖКХ мы делаем с компьютера жены, а у меня нет доступа к её кабинету).

Мораль:
1. «Городской центр учета» — это наглая и хамская контора, которая прикидывается официальной структурой, таковой не являясь. Они звонят с телефона +7-495-212-17-79 (или по крайней мере они оставляют именно его для обратной связи).
2. В своем запугивании они идут до конца, даже когда ты открытым текстом говоришь им, что сообщаемая ими информация ложь. Это, кстати, заставляет сильно сомневаться, когда отказываешь им, но надо понимать, что они врут.
3. Я нашел постановление 831, согласно которому вроде как действия договоров отменено. Оно вносит изменения в более раннее постановление о порядке установки счетчиков и оплате воды, но о том, что договоры отменены нет ни слова.
4. На всякий случай можно позвонить в справочную МФЦ . (+7-495-587-88-88)
5. Даты поверки можно посмотреть в Акте ввода в эксплуатацию счетчиков, который выдавали вместе с договором.
6. Также даты можно проверить через сайт городских услуг, в разделе ввода показаний напротив каждого счетчика есть знак вопроса, нажав на который, увидите даты поверок.
7. В конце концов, можно пешком дойти до МФЦ и уточнить.
8. Если вы примерно представляете, когда ставили счетчики, то в большинстве случаев счетчик горячей воды поверяется через 4 года, счетчик холодной через 6 (но лучше смотрите паспорта счетчиков, договор и приложения к нему) .
9. Ну и последнее, если я правильно понял, то собственник жилья сам должен вызывать компанию, которая будет менять или поверять счетчики. Как сказали в ЖЭКе у них есть данные допущенный компаний, так что надо звонить и узнавать, если подошел срок.

Если вы еще не сталкивались, то это предупреждение, если сталкивались, то напоминание. Также хорошо бы распространить эту информацию среди родственников и знакомых, особенно пенсионеров, потому как судя по комментариям в интернете, попавшихся не так уж и мало.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
m0tl
30 окт, 2015 15:27 (UTC)
Пару замечаний
В п.8 = поверка делается по периоду, который указан в паспорте прибора. У разных счетчиков в зависимости от производителя она разная.
п. 9 - не тендеры, а сертификация компаний для проведения поверки счетчиков, в ДЕЗе есть список соотв. тех, кто имеет сертификат на эти работы.
ifedorov
30 окт, 2015 16:06 (UTC)
Собственно, в паспорте указано то же, что и в Акте. Также указано, что неплановая поверка проводится только с случае ремонта счетчика.
m0tl
30 окт, 2015 16:07 (UTC)
Все верно, а как иначе.
ifedorov
30 окт, 2015 16:09 (UTC)
Отредактировал немного запись.
elena_sheo
31 окт, 2015 07:00 (UTC)
Может, стоит запостить это в сообщество "Мошенничество, обман, воровство" http://ru-fraud.livejournal.com/ ?
m0tl
31 окт, 2015 07:02 (UTC)
Мы никого не ограничиваем. ;)
elena_sheo
31 окт, 2015 07:32 (UTC)
Не поняла вашего посыла.
m0tl
31 окт, 2015 07:57 (UTC)
Может, стоит запостить это в сообщество "Мошенничество, обман, воровство
stadtisy
30 окт, 2015 16:03 (UTC)
Поверку МОЖНО делать на дому. Мне уже 2 раза делали с выдачей сертификата. По 550р. за счетчик. Потом с сертификатом в ДЭЗ на Кантемировскую улицу, потом в МФЦ на ул. Медиков.
ifedorov
30 окт, 2015 16:10 (UTC)
Ок, выяснил, что можно. Добавил в пост. Только оборудование должно быть, а не налить 5 литров в ведро и посмотреть, сколько намерял счетчик.
stadtisy
30 окт, 2015 17:31 (UTC)
Это да. А этих мошеннических схем сейчас действительно хватает. Берут доверчивых жителей напором и угрозами.
Shalunov Alexey
2 ноя, 2015 20:04 (UTC)
а зачем в ДЕЗ? я сразу в МФЦ с сертификатами и там в компе меняют даты очередной поверки
elena_sheo
31 окт, 2015 06:56 (UTC)
Меня уже задолбали эти поверщики, хотела даже пост сюда написать. Звонят, называют меня по имени-отчеству, уточняют адрес (всё знают!) представляются ЕИРЦем (вот наглость!) и говорят, что у меня закончился срок, надо поверять, и сразу быка за рога, чтобы я не успела опомниться: вы сегодня можете принять мастера? Но у меня всё под контролем, я твёрдо знаю, когда у меня поверка, и не ведусь. Ну они говорят напоследок, что, мол, коли так, ждите квитанцию об оплате по общедомовому счётчику - и так уверенно! Видят, что не выгорело, но всё-таки стращают. В последний раз дама была очень убедительна, и я даже засомневалась, не изменилось ли и впрямь что-то в этом вопросе, не поленилась и сходила в ЕИРЦ. Там меня успокоили, что всё у меня правильно и срок поверки у них отмечен тот же самый, что и у меня в документах. В общем, господа, бдительность, бдительность и ещё раз бдительность. Помните свои даты поверок и не поддавайтесь на разводки!
Поверки у меня уже делали в своё время, и когда настанет срок, буду вызывать ту же фирму, на кой мне какие-то телефонные самозванцы.
ifedorov
31 окт, 2015 18:07 (UTC)
Вот проблема основная как раз в этом, что они до конца на своем стоят. Вроде бы уже везде всё узнал, что и как должно быть, во всех официальных организациях, и им об этом сообщил, но они не успокаиваются и продолжают. Ссылаются на те же постановления, где ничего про это не написано, угрожают общедомовым счетчиком и т.д.
elena_sheo
1 ноя, 2015 10:14 (UTC)
Меня пока оставили в покое.
veroyatny
31 окт, 2015 11:55 (UTC)
Коли называете мошенниками
почему не запостите это в прокуратуру?
m0tl
31 окт, 2015 18:12 (UTC)
По всему городу они
stadtisy
31 окт, 2015 21:06 (UTC)
Раз уж тема про счетчики - может кто подскажет. Помимо этой пресловутой поверки, надо ли оплачивать ежегодное обслуживание счетчиков??? Ко мне уже который год приходят из частой конторы - чистят фильтры, пломбируют и берут 700р. за 4 счетчика по договору установки. Возможно - это "развод на деньги" и можно отказаться, НО:
Если самому обслуживать счетчики, что в общем и не сложно (чистить и продувать фильтры и т. д.), то тогда ведь придется сорвать пломбу и тогда могут возникнуть проблемы с ДЭЗ-ГУИС и прочими.. Или нет??
m0tl
31 окт, 2015 21:08 (UTC)
А что у вас на фильтрах пломбы?
stadtisy
31 окт, 2015 21:22 (UTC)
Да, фильтр не вытащить, не сорвав пломбу.
stadtisy
31 окт, 2015 21:26 (UTC)
Да....еще: контора называется "Экономи". И даже развешана ее реклама в ДЭЗе на Кантемировской, д. 53, к.1
elena_sheo
1 ноя, 2015 10:23 (UTC)
Пломбу нельзя трогать ни в коем случае.
stadtisy
1 ноя, 2015 12:53 (UTC)
Дык вот я и думаю, что они могут сделать, если пломбу таки я сорву? Поверека пройдена - все ок с этим. А то что пломба сорвана - то на основании чего ДЭЗ может предъявить претензии??? Есть какие-то постановления пр-ва Москвы или еще какие-нибудь законы об обязательном опломбировании счетчиков?
elena_sheo
1 ноя, 2015 12:59 (UTC)
По идее если кто-то придёт с проверкой и увидит, что пломба сорвана, вам выставят счёт по общедомовому счётчику. И вообще хлопот не оберётесь. Зачем вам это надо? Счётчик должен быть опломбирован, ну и всё. Так же, как электрический счётчик, когда они были в квартире.
elena_sheo
1 ноя, 2015 10:21 (UTC)
У меня договор с конторой, которая устанавливала счётчики, плачу типа за абонентное обслуживание 696 рублей в год. За всё время договора приходили один раз, проверили показания по заданию ДЭЗа. Никаких вытираний пыли, что само по себе смешно, и продуваний фильтров не было. Но расторгать договор не решаюсь, мало ли какие случаи могут быть. Тут 696 рублей, а там вдруг залетишь на гораздо бОльшие деньги. В принципе они состригают купоны с этих договоров, ничего не делая.
(Анонимно)
2 ноя, 2015 08:28 (UTC)
компания Экономи вроде правильная. При установке счетчиков узнао о ней тогда еще в ДЭЗе. Ни разу не звонили . присылали все по почте все вовремя все корректно.
а по поводу звонков ..... думаю телефон МГТС уже и отключить. обратил внимание что по нему только мошенники и звонят.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Ссылки

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow