?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у crusandr в Хроники Южной рокады. Анализ проекта (2)
В октябре 2015 года началось долгожданное строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Этому проекту посвящен цикл из трех статей. В первой части «Хроник Южной рокады» я разобрал предысторию и назначение этой дороги и других хорд. Во второй части пройдем по каждому узлу, расскажем несколько не публиковавшихся подробностей о проектировании и будущем строительстве этого участка и о том, как на проект повлиял «Пробок.нет».

Весь проект от Балаклавского до Пролетарского проспекта целиком выглядит так (кликабельно).


Прежде всего должен сказать несколько добрых слов в адрес авторов проекта Южной рокады – компании «Моспроект-3». Они не только спроектировали дорогу, но и учли несколько важных предложений «Пробок.нет» и активного жителя района Царицыно Матвея m0tl, по инициативе которого этот диалог состоялся.

На 2 километра будущей дороги приходится целых 5 светофорных перекрестков, каждый из которых по-своему интересен. Подробности под спойлерами.

[1. Варшавское – Балаклавский - Кантемировская]1. Варшавское – Балаклавский - Кантемировская
По прямому ходу Варшавского шоссе будет построена эстакада. Она позволит вывести главный поток из конкуренции за светофорный цикл. Под эстакадой в одном уровне будет большой светофорный перекресток, где будут разрешены левые повороты со всех сторон. Чтобы разгрузить перекресток, до него с обеих сторон будут 2 бессветофорные разворотные петли «из центра в центр» и «из области в область».


Поскольку направлений много, схема пофазного разъезда получится сложная. Самой оптимальной видится вариант с 5-ю фазами. Он хорош тем, что не допускает запирания узла, а еще тем, что позволит протягивать разные направления в зависимости от времени суток: утром фазы 1 и 5, вечером фазы 2 и 3.


Все пешеходные переходы под эстакадой останутся наземными и регулируемыми. Светофорным останется и наземный переход у дома 110 по Варшавскому шоссе. Впрочем, чуть севернее перекресток с Черноморским бульваром, и если эти 2 светофора будут работать в синхронном режиме, это не повлияет на пропускную способность Варшавского шоссе.

Интересно, что разворотные петли в проекте появились с подачи «Пробок.нет», а ведь изначально их в проекте не было. Кроме того, добавили пятую полосу с восточной стороны перекрестка, что позволило отдать 2 полосы под поворот налево.

Черновик проекта


[2. Кантемировская улица - Котляковская улица]2. Кантемировская улица - Котляковская улица
Достаточно простой перекресток. Левых поворотов с рокады нет, зато есть левый поворот с Котляковской улицы.


Пофазник тоже простенький.


[3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулок]3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулок
Снова сложный перекресток, разрешены все левые повороты.


Светофор будет работать в 3-х фазах.


[4. Кантемировская улица - улица Бехтерева]4. Кантемировская улица - улица Бехтерева
Снова с рокады нет левых поворотов, зато есть левый поворот на нее с Бехтерева. Разрешен также левый поворот со «старой Кантемировской» в сторону рокады.


Пофазник.


[5. Кантемировская улица - Пролетарский проспект]5. Кантемировская улица - Пролетарский проспект
Это второй по важности узел после Варшавского шоссе. Тут разрешены все левые повороты и с Пролетарского проспекта, и с Кантемировской улицы.


Потому и пофазник сложный, 4 фазы.


Второй вариант с «веерными» фазами. Он даже лучше, позволит лучше протягивать направления по времени суток (утром фазы 2 и 3, вечером – 1 и 4).


Как ни удивительно, при строительстве Южной рокады появятся 2 наземных пешеходных перехода через Пролетарский проспект. Пешеходам будет гораздо удобнее, а для движения никаких проблем не создаст: «зеленый» будет гореть в тех фазах, когда едет Южная Рокада.

Эти переходы и 2 ряда налево с Пролетарского и с Южной рокады – тоже учтенная в проекте идея Пробок.нет и Матвея m0tl. В изначальной версии проекта наземных переходов не было, а для обоих левых поворотов было отведено по 1 полосе.

Старый черновик проекта


Можно ли считать проект Южной рокады идеальным? И да, и нет. Да, поскольку проектировщики сделали все что могли, будучи жестко ограничены техническим заданием и рамками проекта. Нет, потому что для эффективного движения по первому участку Южной рокады нужны еще несколько мероприятий за границами проекта, хоть и в непосредственной близости от рокады. Об этом расскажу завтра в третьей части цикла.

Окончание следует.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
swegre
26 ноя, 2015 08:55 (UTC)
Если она так пройдет - гаражи-то зачем сносить?
m0tl
26 ноя, 2015 09:10 (UTC)
Так сносят не все, а часть, что подпадают под строительство и перекладку коммуникаций.
swegre
26 ноя, 2015 09:20 (UTC)
А-а, мой под снос попадает!!! Собственно, почему и причитаю...
crusandr
26 ноя, 2015 09:43 (UTC)
Ну на 180 тыс. можете рассчитывать, если он законно установлен.
swegre
26 ноя, 2015 09:57 (UTC)
Меня больше интересует, где машину держать.
m0tl
26 ноя, 2015 09:08 (UTC)
Благодарности
Как пишет Андрей, заслуга в диалоге между проектировщиками и нами в не меньшей степени относятся к:

1. Муниципальному депутату Мирошиной Марине Геннадьевне, которая по моему обращению написала запрос в Департамент Строительства, после чего департамент поддержал нас, и поручил проектировщику Моспроекту 3 организовать встречу.
Это как раз история о том, как настоящий муниципальный депутат вместе с жителями работает на благо района, работая на опережение и развитие, а не отбывает номер.
2. Григорий Абрамович Эдельману, главному инженеру ОАО «Моспроект-3», принимавшему все наши замечания и профессиональным подходом - "мне важно сделать хороший продукт".
3. Бельскому Александру Анатольевичу, главному инженеру проекта ЮР, за координацию и работу с нами.
4. Волкову Александру, специалисту «Моспроект-3» за проработку наших замечаний. Если что-то не получалось, то нам объясняли причины, и искались варианты.
6. Другим специалистам Моспроект-3
5. Андрею Мухортикову и Илье Шафранову из Пробок.нет, за работу над транспортной частью. Для них это оказалось первым опытом, когда Пробок.нет смог на стадии проектирования включиться в работу и в оперативном режиме предлагать и вносить замечания, многие улучшения вошли в проект.

Побольше бы такого взаимодействия между властями, строителями и активным населением города. Выигрывают все, качество реализаций растёт, учитываются интересы как города, так и местных жителей. Хочется, чтобы такие исключения становились правилами.


Edited at 2015-11-26 09:51 (UTC)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Ссылки

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow