?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Быть или не быть




Объявлено, что голосование по программе Правительства Москвы о реновации жилья начнётся 15 мая. Голосование предполагается проводить в центрах "Мои документы" и с использованием приложения "Активный гражданин". Наслушавшись претензий критиков, мэрия изо всех сил напирает на то, что в этот раз в нём будет обеспечена тройная верификация, что должно гарантировать точность итоговых показателей. При этом там умалчивают, что оба ресурса контролируются московским правительством, которое, в сущности, и будет подсчитывать голоса. А ведь известно: не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают.

Между тем, нет никакой законодательной базы, устанавливающей регламент голосования, порядок определения кворума, подсчёта результатов и их роли для принятия решений. Правительство Москвы произвольно использует самодельный орган голосования, не имеющий официального статуса для принятия обязательных решений. Но именно это обстоятельство позволяет мэрии свободно манипулировать процессом подсчета голосов и по-своему интерпретировать его итоги.

Особо важно то, что голосование намечено провести в то время, когда внесённый мэрией закон о реновации не прошёл окончательного чтения и граждане не могут иметь ясного представления о реальных правилах действия программы и предоставленных им правах.

То, что мэрия торопится, это понятно - сбить с толку, запутать, заиграть. Но вот самим гражданам спешить некуда: прожили в своих квартирках 50 лет, так и подождать пару месяцев - беды не будет. А вот поспешив, можно только порадовать городского начальника, сдавшись на милость победителя, тогда как надо только настоять на своём, получить установленные законом гарантии своих прав, чтобы потом ими воспользоваться. Никаким обещаниям верить нельзя. К чиновникам без бумажки не подступишься. Поэтому, до тех пор, пока в законе о реновации не будут прописаны все гарантии для переезжающих жителей, голосовать им нельзя.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
svetlana_jessy
26 апр, 2017 18:17 (UTC)
а вот тут вопрос, как будут трактоваться голоса тех, кто не проголосовал, за или против. А то можно просидеть и 2, и 3 месяца, а твои голоса в итоге уйдут к тому варианту, против которого ты выступал.

gordon_lachance
26 апр, 2017 18:41 (UTC)
Они уйдут туда, куда надо (мэрии) и трактоваться будут как угодгодно (мэрии). Другое дело, что голосуя без правил, вы, в любом случае соглашаетесь с предполагаемым решением. А оно вам надо? Сам принцип коллективного решения в отношении личного имущества противоречит действующим законам и правилам. Права собственности реализует только владелец этих прав. Только он вправе распоряжаться своим имуществом и никто другой.

Включаясь в игру с мэрией, вы уже не сможете оспорить результат, если он вас вдруг не устроит.

Не голосовав, вы ничего не теряете: голосование незаконно: без закона принудить к его исполнению нельзя. Так что, не голосовав, вы всегда сможете требовать того, чего вам лично надо.
(без темы) - svetlana_jessy - 26 апр, 2017 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 26 апр, 2017 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 26 апр, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 26 апр, 2017 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 26 апр, 2017 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 26 апр, 2017 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 26 апр, 2017 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 26 апр, 2017 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 27 апр, 2017 04:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 26 апр, 2017 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 27 апр, 2017 04:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifedorov - 28 апр, 2017 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 28 апр, 2017 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifedorov - 28 апр, 2017 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 28 апр, 2017 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 28 апр, 2017 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 28 апр, 2017 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 28 апр, 2017 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 28 апр, 2017 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 28 апр, 2017 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 28 апр, 2017 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordon_lachance - 28 апр, 2017 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 28 апр, 2017 18:19 (UTC) - Развернуть
swegre
26 апр, 2017 20:10 (UTC)
Кто не проголосует - запишут, что за снос.
svetlana_jessy
27 апр, 2017 07:37 (UTC)
в проекте закона ничего нет об опросе. Как он должен проходить, кто и каким образом должен голосовать и как голоса должны считаться. И вообще у нас установленного понятия "опрос населения" нет, неважно по какому вопросу. Поэтому бессмысленно говорить о том, что опрос является противозаконнным. Спросить можно, никаких запретов на это нет. А что делать с результатами, тут уж можно трактовать, как угодно. И да, вполне может оказаться, что голоса тех, кто не пришел, приплюсуют к тем "кто не против сноса" (мол, были бы против, пришли бы). Добавлю, что не обговаривается и то, считать голоса по квартирам или по проживающим. Считать только собственников или нанимателей тоже. Голосовать дадут всем, а дальше выберут тот вариант подсчета, который понравится. И только в случае, если против будет подавляющее количество жителей, есть шанс, что это примут во внимание. Но в наших домах едва ли такое будет
(без темы) - swegre - 27 апр, 2017 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 27 апр, 2017 09:02 (UTC) - Развернуть
m0tl
27 апр, 2017 08:26 (UTC)
Власти назвали необходимый для сноса пятиэтажек процент голосов жителей


Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/27/04/2017/590196cc9a79473e8f497e64?utm_source=pushc
yego_glit
27 апр, 2017 10:13 (UTC)
Не неделя - а именины сердца
Ох, как их прижало - переобуваются на лету. Уже и слово "собственники" замелькало. А то всё - "население", "жители", "проживающие".

Еще немного - и они вспомнят о Жилищном кодексе и о таком пустяке, как "общее собрание собсвенников помещений".
А то, значит, как трубы менять или нет - так ОС собирают (ну, пытаются собирать), а по вопросу сноса - так голосование в ларёчке. Совсем о@@ели.

Гляжу, вон уже целые районы из программы исключают.

Сейчас еще немного - и выяснится, что 16 этажей строить тоже вполне рентабельно (а не обязательно 45).

Жать, жать их дальше. Они уже поплыли.
Не ослаблять хватку, ходить на все собрания.
Ближайшее - префект ЮАО, 17 мая в ДК Московречье.
Плакаты с вопросами - must have.

Прорвемся!

PS и да, нада начинать переводить в конструктивное русло: мы можем начать сбор конкретных предложений к законопроекту во 2м чтении? Хотя бы начать формулировать. Может, отдельный топик завести про это?

PPS А где, собственно, Перец?
m0tl
27 апр, 2017 12:14 (UTC)
Как голосовать за судьбу пятиэтажек
Опрошенные “Ъ” юристы замечают, что подобное голосование по сути является лишь выявлением общественного мнения и законодательство не обязывает чиновников учитывать его итоги. Таким же размытым статусом в рамках новой программы сноса домов в Москве обладают и традиционные общие собрания собственников жилья. В отсутствие определенного правового поля юристы советуют голосовать всеми возможными способами.

https://www.kommersant.ru/doc/3283082

gordon_lachance
27 апр, 2017 13:28 (UTC)
Re: Как голосовать за судьбу пятиэтажек
«Кто знает, как и что потом выстрелит. Нужно идти и голосовать везде, где можно, чтобы не подделали ваш голос. И как можно больше привлекать внимания к ситуации, чтобы избежать фальсификаций».

Это, конечно, прикольно: голосуйте и надейтесь, что посчитают правильно, а посчитав правильно, правильно учтут. И, обратите внимание: никто не подталкивает идти на приём к депутатам, писать им письменные обращения, требуя внесения поправок в кособокий закон.


Предлагается ждать,"...что позднее появятся поправки в закон или подзаконные акты, которые внесут ясность в этот вопрос: " Но вот кто будет вносить эти поправки? Депутаты. А они почему-то стоят в стороне.


"...юристы полагают, что результаты голосования, устраиваемого Москвой с 15 мая, все же будут учтены по политическим мотивам."

Дивлюсь я этим юристам, которые, не подводя никакой правовой базы делают столь гипотетические выводы, не имеющие ничего общего с правоведением.

И ведь признают, что всё будет зависеть от поправок, но не указывают, как их добиться, а предлагают голосовать неизвестно за что и ждать милости от Москвы.



ifedorov
28 апр, 2017 09:42 (UTC)
Re: Как голосовать за судьбу пятиэтажек
Собянин сегодня уже вон заявил, что жителям домов, где какое-то решение примет общее собрание на надо будет голосовать в Активном гражданине. Хотя, опять же, какое это всё будет иметь юридическую силу без принятого закона и отсутствия программы.
Anna Kumacheva
27 апр, 2017 20:09 (UTC)
Теоретически, альтернативное голосование тех же домов поквартирно на независимом ресурсе могло бы показать реальную картину происходящего.
gordon_lachance
27 апр, 2017 21:36 (UTC)
Стало известно, о чем будут спрашивать

"Ваше мнение о программе реновации": "поддерживаю"-"Не поддерживаю"-"Есть вопросы" (перечислить).

А что в законопроекте?

Читаем статью 1, подпункт 3): "определяют содержание программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - программа), утверждают такую программу;".

То есть, программа может возникнуть только после принятия закона, а пока её просто нет, как нет и упоминания в законе о пятиэтажках.

Вместо этого следующий абзац того же подпункта: "определяют перечень серий и шифров проектов многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, которые подлежат сносу в соответствии с настоящим Законом;"


То есть вопрос вводит граждан в заблуждение: по закону, реновация - это не снос ветхих пятиэтажек, а снос всего, что Москве заблагорассудится. А это уже чересчур.
(Анонимно)
1 май, 2017 15:16 (UTC)
быть или не быть
в Царицыно названа стартовая площадка---между ул.Деловая,ул.Промышленная,Проектируемый проезд №1662 и Проектируемый презд №4331. Что скажете?Это от метро так далеко
gordon_lachance
1 май, 2017 17:00 (UTC)
Re: быть или не быть
Где названа?

Проектируемый презд №4331 - Таганка (калитники)
Проектируемый проезд № 1662, Москва - Таганка (Новорогожская ул.)

Edited at 2017-05-01 17:06 (UTC)
yego_glit
2 май, 2017 06:22 (UTC)
Re: быть или не быть
Без ссылки на источник говорить не о чем.
Белый шум.
(Анонимно)
4 май, 2017 21:12 (UTC)
Может речь про Пр.проезд 5159( то, что будет частью рокады или хорды, не знаю,как эта фигня называет правильно)? Но там сервисы, конторки инет-магазинов, гаражи и т.д. Промзона, одним словом. Белов ведь вещал про Бехтерева 3..Или + к той площадке?
Мне и на Каспийской неплохо, хотя иногда кровать трясется от товарняков :-)


А откуда, кстати, лист с опросом для голосования, если оно начнется с 15 мая?!
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Ссылки

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow