?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

14 мая прошел митинг против продвигаемой тов. Собяниным программы реновации.

За пару дней до него я решил поделиться своими мыслями о том, почему против этой программы нужно протестовать всем, включая тех, кто не живет в предназначенных к сносу домах.

Сейчас хочу немного дополнить - с цифрами, чтобы масштаб бедствия стал более осязаемым.

Напоминаю - в Царицыно собираются снести 140 домов.

Берем наугад один из них - ул. Севанская, д. 19 к. 2. В нем 100 квартир; согласно данным переписи 2010, среднее московское домохозяйство состоит из 2,6 человек. 100 на 2,6 = 260 человек; 260 на 140 = 36 400 человек, живущих в пятиэтажках Царицыно.

В прошлом посте я цитировал статью "Ведомостей", согласно которой ранее при сносе пятиэтажек в Москве уплотнение (по площади жилья) шло с коэффициентом 3,3. Спишем 0,3 на те метры ванных и коридоров, которыми обещает Собянин осчастливить жителей пятиэтажек, и умножим 36 400 на 3 = итого после реновации получаем 109 200 человек, итого прирост 72 800 человек.

Много это или мало? На 2016 год население Царицыно составляет 128 404 человек. После программы реновации оно составит 201 204 человека, т.е. вырастет на 56 процентов.

Можете сами представить, как это повлияет на загруженность метро и улиц. А если добавить, что примерно то же самое ожидает соседние районы...

P.S. У меня не было цели провести абсолютно точные изыскания; вполне возможно, что я ошибся на десяток процентов в ту или иную сторону. Картину это не сильно меняет.

P.P.S. 27 мая планируется новый митинг.

Метки:

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
m0tl
16 май, 2017 10:52 (UTC)
Не хватает фактов про плотность населения чел/км2
Для примера
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1272291336172989&set=a.277410222327777.60424.100001764057896&type=3

Сколько у нас будет, если вычесть промзону?
16122005
16 май, 2017 12:41 (UTC)
Если тупо поделить число жителей на площадь округа, то плотность вырастет с 15 220 до 23 860, т.е. мы приблизимся к Печатникам.

Вычитать промзону особого смысла не вижу, т.к. в других районах они тоже есть, да и вообще - тогда можно и площадь парков вычесть
m0tl
16 май, 2017 12:47 (UTC)
Мое мнение - надо считать по площади только жилой части района с местными зелеными зонами.

16122005
16 май, 2017 13:00 (UTC)
Можно. Только неясно, зачем - цифры же нас интересуют не сами по себе, а относительно других районов, городов и стран.
m0tl
16 май, 2017 13:05 (UTC)
Согласен, следует смотреть методологию получения цифр :)
svetlana_jessy
16 май, 2017 11:22 (UTC)
у нас в доме 180 квартир, что принципиально ничего не меняет в ваших выкладках. Вы видите реальный вариант исправить ситуацию?

Метро ходило до Красногвардейской, сейчас идет до Аламаатинской. Завтра уедет еще дальше за город. Но все эти люди будут влезать в него раньше нас - и толпа в метро не уменьшится.
Активно застраивается Видное - и часть этих людей будет, опять же, ездить через Кантемировскую или Царицыно, а нередко и ходить в наши магазины.

Я когда-то ездила на старую работу на автобусе - 15 минут транспорта + 15 минут пешком. Некоторое время назад понадобилось разок туда съездить - не уложилась в час.

Оставим в стороне реновацию (ну вообразим, что ее нет) - как ограничить рост города?
16122005
16 май, 2017 12:35 (UTC)
Единственное действенное средство - ограничение этажности застройки. Чтобы как в Европе - этажность по направлению от центра к периферии бы снижалась.
svetlana_jessy
16 май, 2017 12:51 (UTC)
прекрасно, с этажностью я только за.
Людей куда девать будем? Которые все едут и едут в город?
Заселяется Видное, Щербинка, Коммунарка, Красногорск, далее везде.
Про этажность даже не говорю, но (допустим) ее удалось ограничить. Куда дальше? Питер-пригород Москвы?

Теперь о собственно нашем районе. Допустим, у вас выросли дети, и вы хотите, чтобы они жили отдельно, но недалеко от вас. Или вы постарели, родные решили переехать поближе, чтобы за вами ухаживать. Строительства в районе почти нет. Предложений на вторичке немного и не все они адекватны. Что с этим делать будем?
16122005
16 май, 2017 12:59 (UTC)
Люди не могут жить на улице, верно? Люди едут, когда есть возможность снять / купить. Если меньше строить - это будет дороже, и ехать будут меньше.

Что касается детей и пенсионеров - в конечном итоге всё определяется финансами. Нет возможности купить детям квартиру - пусть снимают. Лично я вообще не вижу необходимости покупать детям жильё - почему они сами не смогут заработать? То же самое касается стариков и ухода за ними.
svetlana_jessy
16 май, 2017 13:04 (UTC)
про детей - неважно, я не уточняю, на чьи деньги будет куплено жилье, пусть на деньги детей. Вопрос именно в самом жилье.

Про то, что едут - вы смотрели планировки квартир, которые сейчас строят? М ы ругаем наши хрущевки (и есть за что), а там полно студий по 20 кв.м. И все равно едут! Кто не может купить - снимают. И едва ли в ближайшие 10 лет что-то тут изменится. А город за это время, если его не ограничить, может вырасти очень сильно.
Как минимум нужен запрет на расширение территории.
16122005
16 май, 2017 13:09 (UTC)
Не на расширение территории, а именно строительство высоток. С точки зрения территории, если например Видное присоединить к Москве, это ничего не меняет, это и так одна агломерация
svetlana_jessy
16 май, 2017 13:17 (UTC)
не совсем так. Если Москва берет на себе развитие транспортной сети, люди туда поедут в целью работать в Москве (т.е. вырастет нагрузка на метрополитен и дороги). Если метро там нет из дорог только местные трассы, то и ехать будет меньше людей.
Ведь люди из Водного не просто едут до Кантемировской или Царицыно, они оттуда едут через город.

16122005
16 май, 2017 14:39 (UTC)
Люди едут в Москву потому, что здесь есть работа, а не потому, что здесь удобная транспортная сеть. А входит то или иное место в Москву юридически, никакого значения не имеет. И Троицк и Видное равно работают в Москве.

Edited at 2017-05-16 14:41 (UTC)
svetlana_jessy
16 май, 2017 14:49 (UTC)
это понятно, но есть разумное время, которое люди готовы тратить на дорогу. Сейчас это время уже сильно выросло, 2 часа дороги в одну сторону уже не кажется невозможным. Если дорога занимает больше какого-то времени, люди просто не поедут, во всяком случае при каждодневных поездках туда-назад.

Ну убрали этажность, но протянули дороги, сейчас люди едут из Люберец и Раменского, будут ездить из Воскресенска и Коломны. Народу в транспорте в итоге меньше не станет, нам в этом смысле удобства тоже не прибавится. Если, конечно, лично вы не работаете рядом с домом. Ну продлили нашу ветку, скажем, еще на пять станций, в метро вбиться невозможно будет окончательно - и что толку, что эти люди не живут в нашем районе, а в него приезжают.
abrrvalk
16 май, 2017 16:01 (UTC)
Вы не с той стороны зашли. Городу нужна адекватная долгосрочная градостроительная политика. В условиях которой от оленеводов вообще не будет ничего зависеть. Начинаться она должна с полного моратория на любое строительство.

Далее все расширения и углубления должны делаться с обязательным условием улучшения качества жизни жителей города. Как это делать специалистам известно, я тут не буду подробности писать.

Само собой - должны соблюдаться права всех жителей города, и не только их.

Но разговор не об этом. ХРеновация не решает ни одной проблемы москвичей, за то создаёт кучу новых. Если говорить про сиюминутные интересы, то на запланированные 2 триллиона можно создать рабочие места ближе к жилым районам, в том числе в области. Плюс развивать транспорт. Хордовые ветки метро назрели уже очень давно.

А можно вообще вложить в развитие регионов.

Edited at 2017-05-16 16:03 (UTC)
16122005
16 май, 2017 22:01 (UTC)
В целом, согласен. Но, конечно, это всё не при этой власти
(Анонимно)
16 май, 2017 11:38 (UTC)
Ответ всех недовольных (гораздо больше тех, кто пришел на митинг) пусть увидят на выборах 2018г. Будем голосовать против Путина и Собянина.
Вот еще одна прерасная статья о том, что нас ждет http://newizv.ru/news/city/11-05-2017/rassledovanie-ni-kak-renovatory-kidayut-moskvichey
yego_glit
16 май, 2017 14:18 (UTC)
Нее, ну что вы.
Все это страшилки. У нас так не будет. Гораздо интересней обсудить ограничения застройки Видного и Коммунарки, чем думать о таких последствиях.

Нет и еще раз нет! Нам повезет!
16122005
16 май, 2017 14:42 (UTC)
Одно другому не мешает. Если президентом будет Навальный, мэром - Гудков, а градостроительная политика останется прежней (в т.ч. в Видном и Коммунарке), ситуация не изменится.
(Анонимно)
16 май, 2017 19:10 (UTC)
А сколько понаехало из стран СНГ (ары, чечены, айзики и т.д.). Вот вам и перенаселение районов.
16122005
16 май, 2017 19:14 (UTC)
С этими и так все понятно
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Ссылки

Метки

В сообщетве

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow