Alexander Shooshpanov (Alexander Shooshpanov) wrote in msk_tsaritsino,
Alexander Shooshpanov
Alexander Shooshpanov
msk_tsaritsino

Categories:

МГТС - вон из моей квартиры! или Я вам не дата-центр.

Добрый день, соседи. Я хочу рассказать вам историю про GPON от МГТС. Так уж получилось, что для кого-то он долгожданный, а мне вот не нужен даже бесплатно. Впрочем, обо всём по порядку.

По адресу Бехтерева, 41-2 GPON должен был появиться по планам ещё в ноябре 2012. Стояк с оптикой, совершенно верно, именно тогда и появился. Признаться честно, я тогда ещё горел желанием завести в квартиру эту технологию. Но сайт МГТС, а конкретно раздел, в котором можно было бы проверить возможность подключения GPON при вводе адреса, сообщал "Для вашего дома возможности подключения нет". Не остыло моё желание и две недели назад, когда мы начали ремонт в квартире. Согласитесь, здорово было бы совместить два действия - заведение в квартиру нового интернета и ремонт, когда выкрыты полы и стояки, когда проштробиться можно в любую точку квартиры и сделать всё красиво. Но сайт сообщал то же самое, поэтому я обратился к принципиально другому провайдеру, который сделал всё быстро и качественно, буквально за один день.

Через три дня после окончания ремонта в подъезде появились тела с перфораторами. Форменной одежды МГТС на них не наблюдалось, однако они представлялись именно сотрудниками МГТС и запугивали людей тем, что им прямо вот сейчас необходимо провести в квартиру оптическую линию, поставить GPON-модем, иначе со дня на день медная линия, которую положили ещё при Брежневе, испарится и люди останутся без телефона. Представляете себе, каково такое слышать, например, пенсионеру, для которого телефонная линия - по сути, последняя "социальная сеть". Конечно, в подъезде радостно зазвучал перфоратор, а перспектива исчезновения меди - сейчас в трендах старшего поколения на лавочках рекреационной зоны нашего двора.

Я решил разобраться, что же происходит. А происходит вот что - реально, ведут оптику. Заводят в квартиру, ставят оптический модем ZTE и подключают к нему ваш телефон (запомните этот момент) тем самым медным проводом. Включают его в вашу розетку. Вуаля. У вас есть телефон, который вырубится, когда пропадёт электропитание, дырка в стене посреди ваших новых обоев и сомнительная перспектива получить Wi-Fi и IPTV от МГТС. Сомнительная - потому что эти ZTE суть дешёвый и глючный хлам. По телефону МГТС довольно хамовато отвечающий оператор, отказывающийся назвать хоть что-то, кроме своего имени, высокомерно подтвердил, что "если не поставите эту штуку, останетесь без телефона".

Я обдумал эту ситуацию внимательно и нашёл, что здесь имеет место быть

а) Нарушение ФЗ 126 "О связи" ст. 45.3 "Оператор связи без согласия в письменной форме абонента не вправе изменять схему включения его оконечного оборудования, работающего на отдельной абонентской линии."

б) Нарушение "Закона о защите прав потребителей" 2300-1 ст. 16.2 "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)."

в) Моё нежелание на безвозмездной основе размещать оборудование МГТС на территории моей квартиры, предоставляя ему место и электропитание (интересующиеся могут посмотреть, сколько в среднем денег берут датацентры за размещение, охлаждение и питание единицы электронного оборудования).

Но этот багаж мне не пригодился, потому что "пробный шар", который я послал в МГТС, закатился так, как надо.

Вот, какой запрос я составил и направил в МГТС:

Добрый день.

У нас следующая ситуация - наш дом по адресу ул. Бехтерева, 41-2 принудительно переводится на оптическую сеть, ваши интеграторы ходят по подъезду с перфоратором и ставят оптические модемы, рассказывая при этом байки, что медный провод скоро перережут, и если абонент не согласится на установку вот этой оптической коробочки, то останется без телефона.

Нам, проживающим по указанному адресу в квартире XXX (телефон, если что, зарегистрирован на Xxxxxx Xxxxx Xxxxxx) не нужен спектр услуг, который вы можете предоставить нам посредством этого оборудования, как не нужно и принадлежащее вам оборудование в нашей квартире. Просим выполнить для нас нижеследующее:

1. Сохранить телефонную линию в том виде, в котором она существует сейчас. При технической невозможности это сделать - поставить оптико-кабельный преобразователь в электрощитке за пределами квартиры, не навязывая нам свой модем.

2. Убрать наш телефонный номер 8 (495) xxx-xx-xx из автоинформатора, чтобы в дальнейшем ваши операторы даже не пытались навязать нам ваш PON. У нас всё есть, если что-то понадобится - мы сами вам позвоним.

3. Известить меня о принятом вами решении в отношении наших просьб.

Заранее благодарны.


Вот, что мне ответили:

Александр, добрый день и спасибо за обращение.

Если вы откажетесь переводить абонентскую линию на оптику, телефонные провода не "обрежут". Услуги связи будут оказываться в том же объеме и качестве.


Я попросил представителя компании провести инструктаж бригады, работающей по данному адресу, чтобы они не запугивали обывателей (а в особенности пенсионеров) словами "отключат телефон", на чём и распрощались.

Может быть, кому-то пригодится мой опыт, потому и размещаю это здесь, потому что на всех форумах нежелающие ставить оборудование МГТС себе домой, ведут себя ровно, как те анекдотические мыши - плачут, колются, но таки ставят.
Tags: Вопрос-ответ, ЖКХ, МГТС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →