John Kondratiev (interrno) wrote in msk_tsaritsino,
John Kondratiev
interrno
msk_tsaritsino

Categories:

РЖД - Стесняем без стеснения

Иван Кондратьев : РЖД - Стесняем без стеснения

"Зато мы вам сделаем новый переход в парк", - сказал в том числе докладчик и жители долго потом смеялись, сравнивая подобный подход с издевательством...



01 ноября 2013 года в одной из школ района Царицыно в 19 часов начались слушания - по изучению мнения общественности относительно предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках "Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Ростов-на-Дону - Адлер".
Объявления расклеили не везде, только на ближайших с месту события домах, и то, с ошибками.
DSC_1003m
Докладчик начал со слов: "Путин дал поручение и мы сделали", - как бы говоря о том, что уже все решено, все происходящее, - пустая формальность, и, если возникнут вопросы, то все они, - к Путину.
DSC_1028m
Почему проектом занимается Ленгипротранс, а не Мосгипротранс, - это даже неудобно было спрашивать.
DSC_1027m
Сам проект вызывал у немногочисленных жителей вопросы, но самый главный, кроме экологической нецелесообразности, касался выбора места.
На существующих площадях между Каспийской улицей, с одной стороны и Музеем Царицыно, - с другой, вместо электронного рынка, колхозного рынка, впритык к жилым кварталам, детскому саду и НИИ, к нерасширяемой в принципе существующей транспортной автодорожной сети, - будет построен вокзал (вокзал) для высокоскоростных поездов, которые будут отправляться в Адлер и ТПУ, - транспортно (или торгово?)-пересадочный узел с торговым центром, девятиэтажной гостиницей и стоянкой для машин.
Понятно, что ближе к центру города стоить новый железнодорожный вокзал уже немыслимо - просто негде, поэтому выбрали уже отведенное под железную дорогу достаточно широкое пространство рядом с метро.
"Зато мы вам сделаем новый переход в парк", - сказал в том числе докладчик и жители долго потом смеялись, сравнивая подобный подход с издевательством.
Через железную дорогу от жилых кварталов в парк есть два перехода - пешеходный мост и проезд под путями у самого метро. Мостом практически пользуются только пассажиры электропоездов, а вот под путями в выходные дни и по праздникам приходится останавливать движение, поскольку толпа не помещается в узком проезде и люди реально давят друг друга.
Кроме того вдоль Каспийской улицы есть просто "дикие" переходы через рельсы от кварталов пятиэтажек к пруду, которыми пользуются и летом и зимой и о строительстве в этих местах цивилизованных подземных, или наземных переходов просят жители на протяжении всего времени существования ( с 60-х годов - момента постройки домов). Но город и РЖД не могут договориться, РЖД в принципе не способно к подобным проектам, а город не имеет права строить на чужой земле. На встрече заммэра по строительству Хуснуллина с жителями ЮАО этот вопрос поднимался и в ответ прозвучало что РЖД не стремится заниматься этими вещами.
Само размещение огромного вокзального комплекса на небольшом пятачке, где по утрам и вечерам и так стоит огромная автомобильная "пробка", утром в "час пик" в сторону центра удаётся сесть только в третий состав метро, геология места вынуждает откачивать воду из метро и замораживать грунт, где здание сбербанка видимо будет снесено, поскольку стена, "ушедшая" в грунт, не подлежит восстановлению, - само подобное решение именно в этом месте, (не говоря по музей Царицыно и парк, чье соседство просто игнорируется, может рядом с Кремлем вокзал устроить, на месте бывшей гостиницы Россия?) выглядит несколько странным (неумным). Понятно, что в РЖД не привыкли советоваться с какими-то жителями, но получается, что дальше своего ведомственного интереса они не способны видеть. Чертили по картинке, не изучая вопрос комплексно, не принимая во внимание нюансов, игнорирование которых может привести к последующим изменениям проекта уже на стадии строительства, что всегда сопряжено с дополнительными затратами.
Жители единогласно высказались против.
Проект, который реально является не ведомственным, а государственным, необходимо решать государственно, возможно рассмотреть размещение вокзала ближе к аэропорту Домодедово, где нет жилой застройки, возможно протянуть туда линию метро, или скоростного трамвая, это бы реально получился ТПУ, а не пародия, разрушающая сложившуюся застройку и увеличивающую пассажиропоток в нерасширяющихся пределах.
В конце встречи раздали опросные листки, правда, сказав, что их можно и не заполнять.
Вспомнились пустословные ритуальные партсобрания времен застоя СССР, когда всё проводилось только формально, для самого факта собрания. Хочется пожелать РЖД выехать из СССР и пересмотреть место размещения вокзала и ТПУ. С учетом пожеланий президента. Президента России, а не РЖД.

На сайте ОАО "Скоростные магистрали" информации о упомянутой дороге пока нет. За объяснениями можно обратиться по адресам в опросном листе.
rjdm
Tags: Вокзал, Встречи с властями, Публичные слушания, РЖД, Строительство, ТПУ, ТПУ Царицыно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments