Настанет момент, когда Булатниково и Царицыно объединяться в одно целое. Поэтому нужно проследить как же это произошло.
Итак, мы уже отмечали, что Фёдор Степанов и его сын стольник Степан Фёдоров Стрешневы воспользовались царским указом о выкупе поместий в 1633 г. Доставшаяся им вотчина была между ними разделена пополам.
Булатниковское поместье Ивана Степанова сына Стрешнева в 1633 г., вероятно, по родственной уступке было отдано его племянникам, детям Фёдора Степанова сына Стрешнева: Ивану Большому и Ивану Меньшому, которым стольник Степан Фёдоров приходился родным братом. И уже два Ивана 18 декабря 1636 г. выкупили свои поместья в вотчину. Этот вотчинный жеребий был расписан между братьями пополам по 100 четвертей с полуосьминою каждому.
Иван Фёдорович Большой и Иван Фёдорович Меньшой Стрешневы – двоюродные братья царицы Евдокии Лукьяновны. Оба они были комнатными стольниками, то есть прислужившими членам царской семьи в их личном обиходе, и пользовались их особым доверием. Причём младший брат стал стольником в 1631 г., а старший позже – только в 1636 г. При рождении царевича Ивана Михайловича в 1633 г. Иван Фёдорович Меньшой Стрешнев уже в качестве окольничего был приставлен к младенцу дядькой. И всё же именно старший брат добился больших успехов в придворной карьере. Царь Алексей Михайлович пожаловал его в окольничие поздно, только в 1654 г., но при царе Феодоре Алексеевиче, в 1676 г., он стал, боярином.
Служба братьев в качестве комнатных стольников заключалась в выполнении весьма деликатных, а иногда и интимных обязанностей. Так, 4 июня 1643 г. царю Фёдору Михайловичу, который болел «рожей», трудноизлечимой в то время кожной воспалительной болезнью, сделали кровопускание, после которого Иван Большой закопал выпущенную кровь в саду против царской комнаты. Это являлось свидетельством высочайшего доверия: от Ивана Большого не ждали никакого «дурна».
Оба брата исполняли при царе очень почётную и материально выгодную должность «поднощика». Она заключались в том, что поднощик подносил царю, царице и их детям ценные подарки разных лиц: золотые монеты и золотые ширинки, то есть шитые золотом полотнища. Поднощикам было назначено государево жалование: за каждый золотой – по рублю, а за ширинку – по пять рублей. Только в 1644 г. Иван Большой получил из государевой Мастерской палаты за выполнение этой должности 260 рублей, а Иван Меньшой в 1645 г. – 389 рублей.
28 сентября 1646 г. в день царского венчания Алексея Михайловича Иван Большой исполнял должность чашника, то есть виночерпия. Затем Стрешневы были удалены из царской свиты, так как их покровитель Семён Лукьянович Стрешнев попал в царскую опалу. После прощения они всё чаще стали выполнять царские поручения. 17 марта 1654 г. Иван Большой Фёдорович Стрешнев был пожалован из стольников в окольничие. В 1654 и 1656 гг. он участвовал в польских походах. В военную кампанию 1655 г. оставался у государынь-царевен. В это время в его московском доме случилась большая неприятность: среди челяди появилась моровая язва. В отличие от многих других придворных, у которых в домах также появились заболевшие, Иван Большой не стал утаивать и доложил о случившемся царице, за что получил царскую похвалу и ему было велено ехать в деревню. Исполняя это указание, Иван Большой мог уехать и в село Булатниково. В 1656 г. Иван Большой начал ведать сотенными списками, то есть отвечать за учёт стольников и московских дворян, которые были разбиты на сотни. С 1657 по 1661 гг. Иван Большой «ведал» Челобитенный приказ, а с 1658 по 1662 гг. - Монастырский приказ. В 1659 г. был иногда в товарищах у боярина Петра Васильевича Шереметьева, ведая Москву. В 1660 г. он исполнял именной указ о выдаче из Галицкой чети жалованья в размере по 20 рублей каждому стольнику, стряпчему и прочим, которым велено было быть на службе. В 1664 г. по царскому указу собирал деньги с помещиков Нижегородского, Арзамасского и Галицкого уездов взамен натурального сбора. В 1668 г. Иван Большой получил от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту на село Можары в Рязанском уезде.
В 1674 г. Иван Большой принял участие в крестном ходе в Москве, и в том же году во время богомольного путешествия царя по монастырям был оставлен у «больших царевен», то есть при сёстрах царя. Он участвовал в мероприятиях по организации и в самой процедуре венчания на царство Феодора Алексеевича 18 июня 1676 г.: переносил из Казенной палаты к царю в Грановитую палату, а оттуда в Успенский собор царский скипетр; был послан в числе других патриархом Иоакимом к царю с известием, что всё готово к венчанию. Во время венчания царь дал ему держать державное яблоко. В том же году Иван Большой сопровождал царя в Кашин, в Троице-Сергиев монастырь, в Переяславль-Залесский, в Александровскую слободу и в Саввино-Сторожевский монастырь.