John Kondratiev (interrno) wrote in msk_tsaritsino,
John Kondratiev
interrno
msk_tsaritsino

Categories:

Магические треугольники Москвы. Царицыно.

Как известно, для движения транспорта существуют естественные и искусственные преграды, которые преодолеваются двумя способами - под землей (тоннель) и над землей (мост). Районы Царицыно, Бирюлево Восточное и Орехово-Борисово зажаты между одной естественной преградой - рекой Москва и двумя искусственными - Павелецкой и Курской ветками железной дороги, образовавшими треугольник.
Через Москва-реку в пределах треугольника есть два моста, работающие как единственные вход-выход в треугольник на Каширском шоссе.
«Царицыно - транспортный треугольник» на Яндекс.Картах
На карте пункты 5 и 6. И планирующийся автомост (4).

Через искусственные преграды есть мосты на Каширском шоссе, Липецкой улице, (8 и 10) и тоннель, соединяющий Варшавское и Каширское шоссе (7), есть также проезд по жд в районе планирующегося строительства ТПУ (м. Царицыно(9), но он "работает" только в одну сторону и ограничен по высоте.
Соответственно во всех этих точках утром и вечером во все дни недели, кроме утра воскресного дня, мы видим "пробки" из автомобилей. Чтобы попасть из Бирюлево Восточное в Бирюлево Западное надо или идти пешком по переходу (1) или объезжать через тоннель (7) или "развилку" (11).
Также пешком из района в район можно попасть с Кавказского бульвара (2) и тоже пешком в месте давно закрытого (в 1973г.?) наземного переезда (3).

Совершенно понятно, что планируемый ТПУ (13) не решит проблем с доступом из "треугольника" в соседние районы и не разгрузит транспортные потоки. Более того, он усилит нагрузку на Музейный комплекс и парк Царицыно. Несколько раз в год, обычно летом, автомобильное движение в (9) закрывается из-за толпы, спешащей в музей, последняя давка была на "Круг Света" .
В 2013 году был построен тоннель под Каширским шоссе (18), организован по другому поворот на ул. Борисовские пруды (19), сделаны работы на Каширском шоссе, но это не решило проблем с пробками в пределах треугольника, они просто сместились.
Планируемый тоннель (20) в рамках "Южной рокады" и автомобильный мост(4) также находятся внутри треугольника и ослабят транспортный поток только частично.

Разговоры о каком-то вокзале на месте радиорынка (14) для высокоскоростных поездов можно воспринимать только как чью-то неудачную шутку. Это почти как организация автовозала рядом с Петродворцом или Эрмитажем.
На территории "треугольника" уже возведен жилой комплекс (12), на существование которого тоже не была рассчитана транспортная сеть. В планах бывшего префекта ЮАО был "Диснейленд" (21) - очень "удачно" расположенный рядом с постоянно стоящей в "пробке" дорогой.
Давно озвученные идеи о преодолении подобных треугольников с помощью соединения разделенной искусственными преградами дорожной сети, - явно напрашиваются как выход из ситуации.

Станция метро и жд Царицыно конечно привлекательны с точки зрения установки "торгового капкана" (ТПУ) на перемещающихся пассажиров, но вероятно решение транспортных проблем Москвы лежат за ее пределами.
Возможно строительство станции метро в Бирюлево, преодоление несколькими способами и путями левой стороны треугольника (Павелецкой ветки жд), снимет вообще вопрос о каком-то строительстве в Царицыно, кроме строительства нормального подземного перехода от метро к парку (возможно как продолжение существующего к платформе).

1128240


P.S. Решение о платных парковках в центре города немного облегчило общий наземный трафик и принесло городу некоторый доход. Город всё же не механическое пианино, а социальный организм, и одними асфальтобетонными работами проблемы не решаются. В советское время была дифференциация по времени работы учреждений. Заводы и фабрики начинали в 7-8, институты и учреждения в 9-10 (вино-водочные магазины в 11). Город из промышленного гиганта превратился в большой офисный центр и далее растет в том же направлении, люди становятся собственниками жилой и нежилой недвижимости и требуют комфортной, благоприятной среды проживания. Новые условия требуют перенацеливания политической и хозяйственной стратегии развития.
Tags: ГМЗ "Царицыно", Дорожное движение, Общественный транспорт, РЖД, Радиорынок, Строительство, ТПУ, Царицынский рынок, Южная рокада
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments