m0tl (m0tl) wrote in msk_tsaritsino,
m0tl
m0tl
msk_tsaritsino

Московское метро потратит на досмотр пассажиров 7 млрд руб.

С начала следующего года в метро начнет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах. На каждой станции метро будет организован досмотр пассажиров. На эти цели, как выяснил РБК, Московский метрополитен потратит более 7 млрд руб. из федерального бюджета.

Организация досмотровых зон в московском метро будет стоить более 7 млрд руб., рассказал РБК представитель пресс-службы Московского метрополитена.



До конца года в подземке будут полностью оборудованы 294 досмотровые зоны, говорит представитель метрополитена. Проверять багаж и пассажиров служба безопасности метрополитена начнет в следующем году, говорил журналистам в конце октября начальник московского метро Дмитрий Пегов. Пока к досмотру пассажиров готовы только 60 вестибюлей, еще в 234 зонах ведутся монтажные работы, а на станциях продолжают устанавливать специальное оборудование – рамки металлодетекторов и рентгеновские аппараты для проверки багажа.

Почти половина средств – более 3 млрд руб. – будет потрачена на закупку специальной техники, пояснил представитель метро. «Поставка оборудования и проведение всех работ осуществляются на основе проведенных ранее конкурсов», – сказал представитель метрополитена. Оборудование поставляет подведомственное Росатому ФГУП «Элерон», следует из материалов сайта госзакупок. Пока поставка выполняется только по одному контракту на 509 млн руб., рассказал РБК попросивший об анонимности сотрудник предприятия. Будут ли еще заказы, неизвестно. Представитель метрополитена это не комментирует.

Досматривать будут не всех пассажиров, а выборочно, заверил сотрудник метрополитена. По его словам, очередей быть не должно – сама установка досмотровых зон спланирована таким образом, чтобы не влиять существенно на пассажиропоток и пропускную способность. Сейчас заканчивается набор сотрудников для работы в досмотровых зонах, сказал представитель метро. Всего подземке понадобится около 3 тыс. сотрудников, говорил журналистам начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов, они будут следить за проходом пассажиров через рамки металлодетекторов и проверять багаж через специальные аппараты.

Подобные системы безопасности уже действуют и на вокзалах, и в аэропортах. Долгое время из-за отсутствия правовой базы пассажиры проходили досмотр добровольно – досматривать личные вещи имели право только милиционеры, а не сотрудники транспортной безопасности, говорит старший юрист компании Sameta Сергей Казаков. Теперь право досматривать пассажиров распространяется и на частные охранные предприятия, в том числе на сотрудников транспортной безопасности и на дружинников. Но только при условии, что они прошли специальное обучение, а работу охранников курирует представитель правоохранительных органов, уточняет эксперт.

Источник: РБК


В Москве сейчас 195 станций (наверное 294 зоны, которых выше написано это все входы на станции).

Как вы полагаете, способны ли рамки повысить безопасность?

Poll #1989674 Зоны досмотра в московском метро

Повысится ли безопасность в метро с организацией зон?

Да, безусловно
0(0.0%)
Повысится, но незначительно
4(16.7%)
Определенно нет
17(70.8%)
Затрудняюсь ответить
3(12.5%)

Будут ли рамки и зоны досмотра приводить к снижению пропускной способности вестибюлей?

Да, безусловно
19(79.2%)
Незначительно
3(12.5%)
Нет, не скажется
0(0.0%)
Затрудняюсь ответить
2(8.3%)

Оправданы ли такие расходы на безопасность?

Да, безусловно
1(4.2%)
Наверное оправданы
2(8.3%)
Определенно нет
14(58.3%)
Затрудняюсь ответить
7(29.2%)
Tags: Общественный транспорт, Опрос, м. Кантемировская, м. Царицыно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments