m0tl (m0tl) wrote in msk_tsaritsino,
m0tl
m0tl
msk_tsaritsino

Categories:

Новая концепция развития маршрутов для велосипедистов "Зеленое кольцо" прокатится и по нашему району

Департаментом транспорта разработана новая концепция развития маршрутов для велосипедистов, получившая название «Зеленое кольцо»

Желание московского Департамента транспорта создать и популяризировать в городе велосипедную инфраструктуру мирового уровня приобрело вид мастер-плана. Именно так называется комплексный документ, где обозначен план развития и перечислены все необходимые шаги. В ближайшее время проект будет обсужден на уровне правительства города. Для реализации всего задуманного в стратегии закладывается несколько лет. Одна из главных концепций мастер-плана — создание «Зеленого кольца», связной сети маршрутов между парками и зелеными зонами, а также станциями метрополитена и другого транспорта между Третьим транспортным кольцом и МКАД.

Около двух лет назад Департамент транспорта начал масштабную программу по развитию велотранспортной инфраструктуры, и с тех пор эти планы приобрели еще большие охват и системность. Кроме того, что уже сделано — а это строительство велодорожек и установка светофоров для велосипедистов, расширение сети городского велопроката и активная информационная кампания в поддержку велопроката и безопасности езды на велосипеде, прошедшие мероприятия и велопарады, — есть желание обозначить и векторы долгосрочного планирования, а главное, выделить основные приоритеты развития. Это безопасность, связность, комфорт и устойчивость. Идея создания единого кольцевого маршрута, проходящего по территории между ТТК и МКАД и соединяющего большинство находящихся в этих пределах крупных и не очень парков, получила название «Зеленое кольцо». Концепция проходит утверждение, и в случае позитивного решения именно на ее реализации власти будут сконцентрированы в ближайшие несколько лет.

velomap

«Зеленое кольцо» — это целый комплекс важных урбанистических конструктивных решений. Автором проекта стратегии стал Майкл Цайлер (авторитетный австрийский специалист по транспортному планированию) — вместе со своей командой и специалистами Департамента транспорта он провел глубокий анализ существующей ситуации и изучил мнение потенциальных пользователей планируемой сети.

Результаты опросов, например, показали, что сейчас большинство велосипедных прогулок москвичей проходят по набережным Москвы-реки и в парках (в один парк Горького специально ради велопрогулки приезжают 32% опрошенных), а при этом показатели по разным лесопарковым зонам в спальных районах не превышают 1%. Интересно, что 47% из опрошенных Дептрансом горожан — из тех, кто уже выбрал для себя велосипед основным способом передвижения, — ездят на велосипеде на работу, 41% используют его в быту (добраться до магазина, поликлиники, банка). Все это доказывает, что жизнь с велосипедом в Москве не только возможна, но и уже существует, главное — создать комфортные и безопасные условия для ее развития.
Длина маршрута «Зеленого кольца» составит приблизительно 75 километров и объединит 15 крупных парков и лесопарков, обеспечит доступ к ним для велосипедистов из прилегающих зон и создаст безопасные велосипедные связи между зелеными зонами и районами города. «Идея „Зеленого кольца“, во-первых, соответствует задачам Департамента культуры — оно могло бы способствовать децентрализации мест отдыха и досуга. Кроме того, кольцо сможет выгодным образом соединить подведомственные парки, создать единый маршрут, хотя сделать его непрерывным не везде возможно. Между парками должны быть коммуникативные связи — пешеходные, велосипедные, речные. Культурная связанность — это уже надстройка, которая достигается больше через деятельность учреждений, посетителей, нежели территориально», — говорит замдиректора Мосгорпарка Светлана Максимченко.
Кольцо будет соединено с существующей системой веломаршрутов по берегам рек Москва и Яуза, вдоль которых также планируется дальнейшее развитие велодорожек. Новые маршруты соединяют жилые районы Москвы между собой и обеспечат доступ к станциям скоростного общественного транспорта и транспортным пересадочным узлам — тем самым создавая хордовые маршруты и позволяя комбинировать велосипед с передвижением на различных видах общественного транспорта. Маршрут «Зеленого кольца» проходит мимо 18 станций метро, 2 станции легкого метро и 6 железнодорожных платформ.

Многие велодорожки будут строить раздельно с полосами автомобильного движения — для обеспечения максимального комфорта и безопасности велосипедистов. Однако не везде это будет необходимо — где-то дорожки могут быть совмещены с дорожной сетью, где-то с существующими пешеходными маршрутами.

velo2

Очевидно, что серьезной задачей станет обеспечение удобного преодоления препятствий на пути велосипедистов — это мосты, железнодорожные переезды, эстакады, подземные и наземные переходы. Проектировщики определили оптимальные места для проезда подобных участков, рассмотрев «коридоры» трассировки маршрута.

map3

Чтобы решить проблемы на маршруте, предполагается вписывать проектируемые в сложных условиях участки в существующую транспортную инфраструктуру или обустраивать новые пандусы, мосты или переезды для велосипедистов. В особенно труднопреодолимых местах будут рассматриваться варианты возведения специальных велосипедных мостов и переездов на манер существующих в европейских странах. Что касается перекрестков и пересечений, где сейчас велосипедистам приходится пользоваться подземными пешеходными переходами, концепция предполагает реконструкцию именно переходов — их перестроят таким образом, чтобы велосипедист мог не спускаться с велосипеда и не тащить его на себе по лестнице.
На сегодняшний день москвичи чаще используют велосипед с целью проведения досуга — им создаваемый маршрут позволит сделать свои развлекательные поездки еще более комфортными, а значит — мотивировать совершать их чаще. При этом для тех, кто уже сделал свой выбор в сторону активного использования велосипеда как городского транспорта, он станет подтверждением их правоты и знаком поддержки со стороны городских властей. Помимо строительства самих велодорожек в рамках реализации «Зеленого кольца» в значительной степени будет разработана система навигации и брендинг маршрутов. На маршруте будут организованы общественные пространства, где можно будет отдохнуть или перекусить, а также воспользоваться сервисом для велосипеда (например, подкачкой колес). Особое внимание будет уделено вопросам ухода за дорожками в зимнее время, а также установлено освещение для езды в темное время суток.

Международный опыт

Подобные масштабные проекты по развитию велосипедной инфраструктуры уже реализовывали и в других городах мира. В датском Копенгагене, второй велосипедной столице мира после Амстердама, вся транспортная сеть адаптирована под велосипедистов именно по модели «зеленых колец», а велосипедные маршруты проложены в отдалении от автомобильных дорог — через набережные и пешеходные улицы. Центр города максимально разгружен от машин, и на велосипеде можно проехать маршруты длиной до 110 километров. В немецком Гамбурге проект по благоустройству и озеленению городских пространств по примеру Копенгагена запустился в 2013 году — однако здесь основным пунктом в программе идет строительство сети радиальных, а не кольцевых велосипедных и пешеходных маршрутов, которые соединяют центр города с окраинами. За 15–20 лет 40% территории Гамбурга планируют полностью реконструировать, заместив бетон и асфальт зелеными массивами.
Разумеется, подобный проект полностью изменит и экологию города — сейчас, несмотря на реальную готовность жителей пересесть на велосипеды, автомобиль здесь по-прежнему более популярный вид транспорта, и это не может не отражаться на количестве вредных веществ в воздухе. Еще показательный опыт — создание велосипедных маршрутов в Нью-Йорке. Наибольшей популярностью пользуется 30-километровый маршрут в Бронксе, который был спроектирован для максимального комфорта велосипедистов — он проходит вдоль исторических зданий, затем мимо красивого пляжа Орчард-бич и далее на север города.

Источник: velo.afisha.ru


Увеличим первую карту. Что мы видим по предполагаемому плану, веолдорожка:

- Заходит в район с востока из БВ по Новоцарицынскому шоссе, через прокол под ж/д попадает на Каспийскую ул.
- По Каспийской поднимается к перекрёстку Каспийская - Севанская
- На Севанской идет до пересечения с Бакинской
- Пересекает Бакинскую и снова пролегает по Севанской на запад к Бехтерева
- На перекрестке Бехтерева уходит на север в сторону Кавказского бульвара
- Далее на перекрестке поворачивает на запад по Кавказскому и движится к платформе Чертаново
- У платформы Чертаново пересекает ж/д Павелецкого направления и затем Дорожная улица, Сумской проезд к Битцевскому лесопарку

velomapzoom
Велосвязка Царицыно - Чертаново через мост - очень удобен и актуален, межрайнный путь в обход магистралей.

Понятно чем вызвана такая трассировка велодорожки  - это наиболее короткий маршрут от прокола у ст. Царицыно к мосту у ст. Чертаново. Однако не ясно, как собираются разработчики решать вопрос узости Севанской, особенно в начале от Бакинской и до Бехтерева, быть может лучше бы был путь по Луганской, а затем снова по Кавказскому. Но посмотрим ....

А вы что думаете, какие варианты предложите? Откуда и куда нужно проложить велодорожки?!
Спасибо gjabu за наводку. Если мы упускаем интересные темы по району, то подкидывайте.
Tags: Велосипедное движение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments