m0tl (m0tl) wrote in msk_tsaritsino,
m0tl
m0tl
msk_tsaritsino

Categories:

ГУП ДЕЗ Царицыно собирается наказывать неплательщиков, сам нарушая закон

Снова благодаря активным жителям города на свет появляются занятные данные из жизни ГУП ДЕЗ и ГБУ Жилищник районов.

На этот раз интерес вызвал открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по реализации полного комплекса процедуры по ограничению водоотведения должникам за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГУП ДЕЗ Р «Царицыно», закупка №31502385342.

На первый взгляд этот открытый конкурс представляется стандартным – у управляющей организации, к которым относится ГУП ДЕЗ Р «Царицыно», есть должники, и эта управляющая организация хочет перекрыть канализацию этим должникам, чтобы сподвигнуть их на оплату долгов. Цель понятна, но дьявол в деталях.

Внимательно ознакомившись с конкурсной документацией, оказалось, что ГУП ДЕЗ Р «Царицыно» передаёт исполнителю не только вопросы выполнения технических работ по блокировке водоотведения конкретных квартир, но также и вопросы уведомления должников:

«Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);».

Для того, чтобы исполнитель смог надлежащим образом уведомить должника, ему необходимо владеть информацией – ФИО должника, его адрес, сумма и период задолженности. Все эта информация относится к персональной информации согласно действующему законодательству. Но тут в проекте договора, который является составной частью конкурсной документации, видим удивительнейший пункт:

«6.4. При исполнении Договора Заказчик ни при каких обстоятельствах не передает Исполнителю информацию о Должниках, попадающую под регламент действия Федерального закона РФ № 152-ФЗ «О персональных данных»

Каким образом исполнитель по этому договору сможет уведомить должника о необходимости погашения задолженности, если у исполнителя будет отсутствовать персональная информация о должниках?! ГУП ДЕЗ Р «Царицыно» пытается «вывернуться», не указывая в передаваемой исполнителю информации (приложение №1 к проекту договора) ФИО потребителя. Но в этом случае ГУП ДЕЗ Р «Царицыно» впрямую нарушает п.117 Правил предоставления коммунальных услуг…, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354:

«117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя…».

Т.е. уведомляться должен ПОТРЕБИТЕЛЬ, а потребитель – это не квартира, потребитель – это конкретное физическое (или юридическое) лицо, о чем говорится в тех же самих Правилах:

«"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги».

А на передачу персональной информации все потребители должны дать ПИСЬМЕННОЕ согласие своей управляющей организации, а иначе это прямое нарушение федерального закона РФ № 152-ФЗ «О персональных данных»

Таким образом, при попытке реализации договора по результатам этого открытого конкурса №31502385342 ГУП ДЕЗ Р «Царицыно» в обязательном порядке нарушит либо закон № 152-ФЗ «О персональных данных», либо Правила предоставления коммунальных услуг…, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354. Надеемся жители многоквартирных домов, находящихся под управлением ГУП ДЕЗ Р «Царицыно», обратятся в прокуратуру, чтобы предотвратить передачу своих персональных данных сторонним организациям.

А в том случае, если этот открытый конкурс состоится с неизменными опубликованными условиями, и будет заключен договор по его результатам, мы подготовим дополнительный материал, которым заинтересуется уже не только прокуратура, но и Федеральная налоговая служба, а также контролирующие и правоохранительные органы, отвечающие за нецелевое расходование бюджетных денежных средств.

Источник: Дом и Двор



В дополнение к мнению экспертов чисто обывательски взгляд:
Из отчета директора ДЕЗа на 01.03.2015 Задолженность у 5 808 жителей перед ГУП ДЕЗ района составляет 169,6 млн. рублей.

Установщик заглушек получает 15% от стребованного долга, а максимальная цена контракта расчитывается от долга в 17 млн. руб. -> 2,5 млн. руб.
Установка(вместе со снятием) заглушки без юридического сопровождения по рынку услуг около 5 т.руб., т.е. за деньги по конкурсу можно поставить 500 заглушек, в тоже время, чтобы вернуть затраты за одну заглушку подрядчик должен будет "своими действиями" стимулировать вернуть долг не менее 33 т.руб. Почему услуга по установке привязана к сумме долга, а не просто к количеству установок?
Честно говоря не понятна экономическая модель этого всего. Но им видней. ;)
Tags: Аукционы и конкурсы, Гражданский контроль, ДЕЗ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments