ifedorov (ifedorov) wrote in msk_tsaritsino,
ifedorov
ifedorov
msk_tsaritsino

Category:

Переразметка Кантемировской.

Оригинал взят у ifedorov в Переразметка Кантемировской.

Последнее время очень много обсуждается введение платной парковки в разных районах, в связи с чем в Царицыно чуть ли не самой обсуждаемый темой является переразметка на старой Кантемировской, которая уменьшает количество парковочных мест, и вроде как готов улицу к введению платы за стоянку. В преддверии митинга против платной парковки, хотелось бы написать, почему переразметка и платные парковки — это не одно и тоже. Да, часто одно предшествует другому, но главный смысл организации парковок в другом. Я выскажу, наверное, непопулярное мнение, но свободное от эмоций точно.

Старая Кантемировская сейчас в основном используется местными жителями для проезда в свои дворы и для парковки, так как для транзитного движения удобнее ездить по более широкой новой Кантемировской. Но часть трафика едет и по старой улице, плюс именно по старой Кантемировской едут грузовики в «Биллу», «Мяснов» и другие заведения. Считается, что проблемное место улицы — это участок около метро, где припаркованные с двух сторон улицы машины мешают проезду, из-за чего возникают затруднения при повороте на стрелку с Пролетарского. Однако, это место не единственное.


На схеме самое критичное место обозначено красным, другие неудобные — оранжевым.

Ширина улицы на всём протяжении от 9 до 9.5 метров, что позволяет организовать три, если можно так сказать, полосы: две для движения и одну для парковки. До того, как были построены парковочные карманы напротив домов 33-41 и 23-27 (и некоторые время после), на улице стояли знаки 3.29 и 3.30 — стоянка запрещена по нечетным и по четным числам месяца соответственно. В теории стоять можно было только на одной стороне улицы, что всеми игнорировалось, потому как за это никто и никогда не штрафовал. При парковке же с двух сторон улицы, оставшейся ширины для нормального двухстороннего движения недостаточно. Потом напротив пятиэтажек построили карманы для парковки, что сделало часть улицы более удобной для проезда. Но половина длины старой Кантемировской так и осталась слишком узкой. Это участок около метро, где припаркованные автомобили объективно создают проблемы для движения, участок от «кукурузы» до начала первого парковочного кармана, участок напротив «советского» магазина, где клуб воинов-афганцев, и далее от выезда из двора около дома 19 и до перекрестка с Кавказским бульваром. На этих участках с трудом разъезжаются две машины — постоянно думаешь, что уж зеркалами сейчас точно друг друга заденете. Если кто-то припарковался не вплотную к бордюру, то часто приходится останавливаться и пропускать встречные машины, в равно степени, если припарковали что-нибудь вроде «Газели». Припаркованные машины закрывают обзор около выездов из дворов, что приводит к потенциально опасным ситуациям, когда ты не видишь, едет ли кто-нибудь. Да, можно сказать, зато никто не гоняет, но это помехи для нормального движения, которых быть не должно. Тем более я неоднократно наблюдал особо упоротых товарищей, которых от движения на повышенных скоростях это никак не останавливало. Еще до переразметки практически все, если не было встречных машин, ездили, как минимум вылезая на осевую разметку левыми колесами, а часто и на встречку, чтобы ехать на достаточном расстоянии от припаркованных машин.




На панорамах Гугла видно, что практически все машины в местах, где паркуются с двух сторон, едут левыми колесами по разметке.

Решить эти проблемы можно было двумя способами: расширить улицу на полтора-два метра или переделать разметку. Переделать разметку проще и дешевле, но я не уверен, что для расширения улицы есть какие-либо возможности без вырубки деревьев, демонтажа и/или переноса детских площадок. Тем более относительно ситуации со временем до строительства карманов, сейчас легальных мест на улице стало больше: т.е. одна сторона и карманы. Нельзя считать, что раньше можно было стоять с двух сторон, а теперь только с одной, потому как тогда это была стоянка с нарушением правил.

Любая организация парковки, будь то разметка или знаки, — это всегда благо. Я довольно много езжу на машине по Европе и ни в одном городе я не видел, чтобы парковаться можно было везде и как захочется. Стоять можно только там, где разрешено. Где-то платно, где-то бесплатно, но на размеченных местах. И я неоднократно наблюдал, как идет полицейский и всем подряд выписывает штрафы, хотя машины стоят и вроде бы никому не мешают. В тех местах, где людям всё же удавалось парковаться хаотично (обычно в сельских районах, где какой-нибудь праздник проходит или вроде того), это всегда означало, что машин сможет припарковаться меньше, чем если бы были организованы места, и будут проблемы с проездом.


Все жмутся к осевой линии, чтобы ехать подальше от припаркованных машин.

Я считаю изменение схемы разметки совершенно правильной мерой. Уже сейчас обозначены места при выездах из дворов и перед пешеходными переходами, где стоять нельзя, что позволит штрафовать нарушителей и благоприятно повлияет на безопасность водителей и пешеходов. Если же кому-то не хватит места, то это не повод ставить машину на газон или устраивать разборки за «свое» место. На новой Кантемировской за домом 29 к.2 есть два больших кармана, которые почти всегда пустые, а в самом овраге есть несколько площадок, где всегда есть пустые места. Все же эмоции по поводу сокращения парковочных мест происходят из желания ставить машину поближе к дому, а лучше вообще в подъезд, а это никто не должен никому обеспечивать. И, соответственно, сокращение мест на одной улице не может быть оправданием «мне же теперь парковаться рядом с домом негде, поэтому я встаю на газон». Просто придется немного пройтись.

Tags: Дорожное движение, Парковки, ул. Кантемировская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments