m0tl (m0tl) wrote in msk_tsaritsino,
m0tl
m0tl
msk_tsaritsino

Categories:

Москве понадобятся зонные станции

При предлагаемой системе часть пригородных поездов будет следовать не до вокзалов, а до транспортно-пересадочных узлов.

Для обеспечения растущего оборота поездов в условиях увеличивающейся с каждым годом нагрузки на московские вокзалы начальник МЖД Владимир Молдавер предложил создать зонные станции в составе транспортно-пересадочных узлов в местах стыковки со станциями метрополитена, а также на пересечении радиальных направлений с пассажирским Малым кольцом.
Эту идею начальник магистрали высказал на совещании по развитию скоростного и высокоскоростного движения, состоявшемся в большом зале управления дороги под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина.

Смысл зонных станций в составе ТПУ состоит в том, что часть пригородных электропоездов будет следовать не до вокзалов, а только до этих станций, где пассажиры станут делать пересадку на городской транспорт. Другая часть электропоездов будет, как и прежде, следовать до вокзалов; при этом выбор, до какой станции ехать, естественно, останется за самим пассажиром.

Почему возникла эта тема? Уже несколько лет остро стоит проблема Комсомольской площади с тремя вокзалами – Ленинградским, Ярославским и Казанским, откуда в часы пик очень сложно вывозить колоссальный поток прибывающих с трёх направлений пассажиров – как с пригородных поездов, так и с дальних (80% из них прибывают в Москву с 5 до 11 час. утра). В разгрузке нуждаются также Курский, Павелецкий и Белорусский вокзалы. Для Курского проблема остроактуальна в связи со схождением здесь двух перспективных высокоскоростных линий Москва – Казань и Москва – Сочи и предстоящим строительством терминала для ВСМ.

В качестве перспективных зонных пассажирских комплексов Владимиром Молдавером на рассмотрение железнодорожного сообщества предложены крупные станции: Выхино (или Косино), Царицыно, Кунцево (или Фили), Тушино, на киевском направлении – проектируемая новая станция между остановочными пунктами Очаково и Матвеевская, совмещённая с перспективной станцией метро «Аминьевское шоссе». Эти вопросы, как считает начальник МЖД, целесообразно проработать с соответствующими профильными институтами, прежде всего с Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ).



Владимир Молдавер предложил также совместно с правительством Москвы решить проблему унификации тарифа на оплату проезда в пригородной зоне с тарифами метрополитена. Проще говоря, в пределах города для удобства пассажиров уравнять тарифы в цене билета. Все предложения были с интересом восприняты участниками совещания, поручено их изучить и учесть при подготовке соответствующих решений.

Источник: Гудок



Скажите, ориентировочно, а какой процент пассажиропотока пригородных электричек высаживается сейчас в Царицыно, а какой едет до Курского и соответственно, какой процент едет от Курского в область? Если сделают Царицыно конечной, то сколько это прибавит нагрузки?

Также при условии, что большинство поездов будет приходиться на Царицыно, то просядет планируемая связка ТПУ "Новохохловская" ("Хохловская"): пересадка на о.п. "Калитники" Курского направления МЖД. А на МКЖД возлагаются большие надежды...

Про "при этом выбор, до какой станции ехать, естественно, останется за самим пассажиром", читайте, поезда до Курского будут днем, для меньшей нагрузки узла. Выбирай когда ехать на работу, вместе с работой.
Tags: Вокзал, РЖД, ТПУ Царицыно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments