?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цари́цыно — узловая железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу.

Открыта в 1865 году. Тогда — в 18-ти вёрстах от Москвы. При расчистке места под станцию и насыпь для железнодорожного полотна было вырублено около 5 десятин (~5,5 га) векового соснового леса Соединительная ветка до Бирюлёва была построена позже, в 1900 г., и служила исключительно для пассажирского движения (в том числе, и пригородного), так как товарного (грузового) сообщения между Курской и Павелецкой дорогой тогда ещё не существовало.

Ныне существующий вокзал в Царицыне был построен в 1908 году по проекту архитектора В. К. Филлипова взамен прежнего — деревянного. Некоторые источники приписывают авторство Льву Кекушеву, известному архитектору, работавшему в стиле «модерн», и по времени относят его к 1901—1903 гг.

Деревянный вокзал располагался ровно напротив вокзала современного, между водонапорной башней и керосиновым погребом. С 1908 г. функционировал как железнодорожные мастерские, а затем был переоборудован под жильё. В 1967 г. его разобрали и перевезли в Тульскую область. Ещё дальше от нынешнего вокзального здания — где сейчас Царицынский радиорынок — находилась высокая товарная (грузовая) платформа с пакгаузом. С 1875 г. — когда к югу от станции купец 1-й гильдии Спиридон Егорович Логунов построил кирпичный завод — использовалась для погрузки в вагоны кирпича. Для различных грузовых работ функционировала до середины 1980-х годов, пока пакгауз не сгорел во время пожара.

В 2008 году была снесена дореволюционная водонапорная башня, отремонтированная незадолго до того, в 2002 году.

Источник: Википедиа.


Башня простояла 100 лет, ее иногда красили и каши не просила. Но кому-то она помешала? И еще столько же бы простояла. Скорее всего какая-нибудь дурь типа антитеррористических мероприятий, близко к путям, пустая - снести... Ее ценность была не меньше вокзальной, кусок истории. Можно было бы в ней все что угодно сделать но сохранить, заправлять на ней ретропаровозы и т.д.


До конца 1990-х - начала 2000-х рядом с башней располагалась водоразборная колонка для заправки паровозов водой. В 2002 году на башне сменили кровлю.

Башня в мае 2001 года:

Водонапорная башня на станции Царицыно

2002 год, замена кровли на башне и вид на вокзал:

Водонапорная башня на станции Царицыно

Башня под новой кровлей:

Водонапорная башня на станции Царицыно

Башня 3 августа 2003 года:

Водонапорная башня на станции Царицыно

Июль 2008 года. Всё, что осталось от башни:


Фундамент снесенной водонапорной башни на станции Царицыно

Источник: Водонапорные и другие башни Фото: Павел Михайлушкин

Помним

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
22 авг, 2016 12:19 (UTC)
В 2008 году снесли. Я редко там хожу и чувствую , что чего то не хватает. а вот еще там рядом помещение есть, там еще кафе какое то стремное, так вот мне кажется оно тоже очень старое.
m0tl
22 авг, 2016 12:24 (UTC)
Кафе друзей это здание станционных смотрителей.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Ссылки

Метки

В сообщетве

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow