m0tl (m0tl) wrote in msk_tsaritsino,
m0tl
m0tl
msk_tsaritsino

Categories:

Памяти водонапорной башни станции Царицыно

Цари́цыно — узловая железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу.

Открыта в 1865 году. Тогда — в 18-ти вёрстах от Москвы. При расчистке места под станцию и насыпь для железнодорожного полотна было вырублено около 5 десятин (~5,5 га) векового соснового леса Соединительная ветка до Бирюлёва была построена позже, в 1900 г., и служила исключительно для пассажирского движения (в том числе, и пригородного), так как товарного (грузового) сообщения между Курской и Павелецкой дорогой тогда ещё не существовало.

Ныне существующий вокзал в Царицыне был построен в 1908 году по проекту архитектора В. К. Филлипова взамен прежнего — деревянного. Некоторые источники приписывают авторство Льву Кекушеву, известному архитектору, работавшему в стиле «модерн», и по времени относят его к 1901—1903 гг.

Деревянный вокзал располагался ровно напротив вокзала современного, между водонапорной башней и керосиновым погребом. С 1908 г. функционировал как железнодорожные мастерские, а затем был переоборудован под жильё. В 1967 г. его разобрали и перевезли в Тульскую область. Ещё дальше от нынешнего вокзального здания — где сейчас Царицынский радиорынок — находилась высокая товарная (грузовая) платформа с пакгаузом. С 1875 г. — когда к югу от станции купец 1-й гильдии Спиридон Егорович Логунов построил кирпичный завод — использовалась для погрузки в вагоны кирпича. Для различных грузовых работ функционировала до середины 1980-х годов, пока пакгауз не сгорел во время пожара.

В 2008 году была снесена дореволюционная водонапорная башня, отремонтированная незадолго до того, в 2002 году.

Источник: Википедиа.


Башня простояла 100 лет, ее иногда красили и каши не просила. Но кому-то она помешала? И еще столько же бы простояла. Скорее всего какая-нибудь дурь типа антитеррористических мероприятий, близко к путям, пустая - снести... Ее ценность была не меньше вокзальной, кусок истории. Можно было бы в ней все что угодно сделать но сохранить, заправлять на ней ретропаровозы и т.д.


До конца 1990-х - начала 2000-х рядом с башней располагалась водоразборная колонка для заправки паровозов водой. В 2002 году на башне сменили кровлю.

Башня в мае 2001 года:

Водонапорная башня на станции Царицыно

2002 год, замена кровли на башне и вид на вокзал:

Водонапорная башня на станции Царицыно

Башня под новой кровлей:

Водонапорная башня на станции Царицыно

Башня 3 августа 2003 года:

Водонапорная башня на станции Царицыно

Июль 2008 года. Всё, что осталось от башни:


Фундамент снесенной водонапорной башни на станции Царицыно

Источник: Водонапорные и другие башни Фото: Павел Михайлушкин

Помним

Tags: История Царицыно, История в фотографиях и кинохронике
Subscribe

  • Эх, замощу!

    Сергей Семёнович объявил о масштабном переустройстве в 2021 году "вылетной магистрали", включающей ул. Большие Каменщики, Новоспасский проезд,…

  • На Луганской уничтожают ели. SOS!

    Надо срочно спасать ели на Луганской улице. На днях знакомые гуляя с ребенком обнаружили, что прекрасные ели у здания бывшего сбербанка на Луганской…

  • Станцию Царицыно завяжут в узел. Транспортный.

    Без большой афиши на сайте Активного гражданина идут общественные обсуждения радикального преображения территории близ станции метро и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments