gjabu (gjabu) wrote in msk_tsaritsino,
gjabu
gjabu
msk_tsaritsino

Category:

Маршрутки вернулись к метро Царицыно

С начала основного этапа программы по реформированию городских маршруток прошло полторы недели. 15 августа все старые микроавтобусы были объявлены вне закона, лицензии у компаний отозвали.
Владельцы старых маршруток, которые формально запрещены в Москве, нашли лазейку.

IMG_20160825_193828.jpg



МОСЛЕНТА пообщалась с водителями . Экспериментальной площадкой была выбрана станция метро «Царицыно», где маршруток с началом реформы стало ещё больше.

В окнах на информационных табличках в виде листа А4 обозначены всего две точки. Причём одна из них находится в Московской области: посёлок Ленинский, село Булатниковское, город Расторгуево и тому подобное. Водители навязчиво спрашивают всех прохожих с растерянным взглядом, куда им надо. И тут же добавляют: «Это вместо такого-то маршрута».

«По-старому ездить нельзя. Пришлось предпринять хитрость: мы как бы не в Москве работаем теперь. Даже документы уже готовы (вероятно, лицензия оформлена в Подмосковье - ред.)»", - пояснил на плохом русском один из водителей.

То есть технология такая: московские остановки - это формально лишь промежуточные пункты, а начинается маршрут в области или «Новой Москве», до которых реформа пока не дошла. Однако микроавтобусы ездят привычными дорогами, и минус только один — теперь за проезд по выделенной полосе штрафуют.

Есть и такие маршрутки, которые продолжают работать без изменений: старый номер, прежний список остановок. Просто - есть спрос и нет должного контроля. Представители «Организатора перевозок», которые дежурят в Царицыно, на них не реагируют. «Мы принимаем жалобы только на работу официальных, синих автобусов», - пояснила женщина в серой фирменной форме. На вопрос о том, к кому обращаться по старым микроавтобусам, позвонила некому Александру Алексеевичу.

Быстро подошёл мужчина - тоже в серой рубашке, но без значка «Организатор перевозок». По его словам, он не имеет отношения ни к департаменту транспорта, ни к нелегальным маршруткам. «Чтобы пожаловаться, нужен номер, время, адрес - это минимум, - объяснил он. - Эти микроавтобусы без валидаторов, конечно, работают незаконно, но пока никто не борется. Попробуйте, пожалуйтесь...» Чьи интересы представляет Александр Алексеевич, сказать сложно, но судя по тому, что маршрутчики организованно сменяют друг друга, не образуя заторов и не мешая официальным перевозчикам, он выступает неким связующим звеном.

Координировать маршрутчиков в Царицыно, конечно, необходимо. За две недели их число увеличилось раза в два. Мы насчитали шесть разных номеров, а Александр Алексеевич перечислил не меньше десяти. При этом каждый водитель не трогается до того, как не набьётся полный салон или не поступит сигнал освободить место следующему. В итоге, например, в 9:00-10:00 им приходится отъезжать с тремя-пятью пассажирами.

Читать полностью МОСЛЕНТА

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Эх, замощу!

    Сергей Семёнович объявил о масштабном переустройстве в 2021 году "вылетной магистрали", включающей ул. Большие Каменщики, Новоспасский проезд,…

  • На Луганской уничтожают ели. SOS!

    Надо срочно спасать ели на Луганской улице. На днях знакомые гуляя с ребенком обнаружили, что прекрасные ели у здания бывшего сбербанка на Луганской…

  • Станцию Царицыно завяжут в узел. Транспортный.

    Без большой афиши на сайте Активного гражданина идут общественные обсуждения радикального преображения территории близ станции метро и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment