Предыдущий пост | Следующий пост
10 мая я опубликовал проект переразметки Липецкой улицы на юге Москвы. За лето его реализовали, пришло время оценить транспортный эффект и оценить справедливость моих прогнозов.

Как и обещал, вместо 6 стало 8 полос на участке длиной 2 км от МКАД до Липецкого путепровода. По 3 общие полосы и выделенная полоса в каждую сторону созданы без всяких расширений, за счет сужения полос: ширина выделенки 3,5 метра, остальных полос - по 3,25 метра. Это наша давняя задумка, превращенная в проект.
Проект кликабелен

Началась новая разметка в начале Липецкого путепровода. В сторону области «лишняя полоса» прикрыта и готова принять поток с дублера и с Ряжской улицы. (С дублера пока что поток небольшой, но это пока не достроена эстакада на Подольских курсантов). А в сторону центра эта полоса уйдет на Ряжскую улицу под эстакаду, с достаточно необычным перестроением через выделенную полосу.



Новый разворот появился со стороны МКАД перед перекрестком с Лебедянской. Задержек для движения прямо возникнуть не должно: у разворота свой собственный «карман».



Новый разворот позволил въехавшим в Москву развернуться в фазе пешеходного перехода и повернуть на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, не разворачиваясь под Липецким путепроводом.
Экономия целых 1,5 километра!

Благодаря длинному “карману” проблем в сторону центра не возникает даже несмотря на то, что спрос на разворот превысил ожидания. Им очень удобно пользоваться жителям Загорьевской улицы восточнее Липецкой для выезда на М-4 Дон и на внутренний МКАД. А еще через него в крайне случае можно объезжать «клеверный лепесток» на внутренний МКАД.
Кроме всего прочего, стали логичнее полосы в сторону области в районе поста ДПС: раньше левая полоса предательски заканчивалась, чтобы тут же превратиться в карман для левого поворота. По проекту 3 ряда прямо плавно уведены правее, а левый возникает из разделительной полосы.


Как и планировалось, стал куда более безопасным съезд в сторону области в Видное. Раньше на коротком участке М-4 «Дон» было непонятно, кто кому должен уступать. После изменения разметки это стало очевидно: главными остаются съезжающие в Видное, зато выезжающие с внешнего МКАД, 1 раз уступив, дальше получают свою собственную прикрытую полосу.


В общем, оптимизация Липецкой улицы – один из лучших наших реализованных в 2016-м проектов. Фактически улица стала территорией, свободной от пробок в любое время суток! Ожидания не просто оправдались, они были перевыполнены. Хотя нагрузка на этот участок резко выросла после открытия летом на Липецкой эстакады прямого хода над Элеваторной.

Новая разметка должна справиться и с нагрузкой, которая пойдет по Элеваторной со стороны Варшавского шоссе после достройки еще одной эстакады - через железную дорогу до улицы Подольских курсантов. Половина эстакады уже готова.


Как и предыдущие проекты, эта переразметка - результат усилий многих людей и в ЦОДД, и в Пробок.нет, и в ГБУ "Автомобильные дороги". Всем спасибо!
А вы пользуетесь Липецкой улицей? Как вам изменения и новый разворот?
По теме:
- Москва-2016: операция "Разметка"
- Дорожный парадокс на Садовом ликвидирован!
- Воробьевское шоссе поехало по-новому!
- Исправили старую ошибку на Ленинградке
- Каширское шоссе полетело!
- Новая разметка на проезде Дежнева
- Новая разметка на Севастопольском!
- Приятные изменения на Новокуркинском шоссе
- Новая-старая дорожная связь в центре Москвы
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Как и обещал, вместо 6 стало 8 полос на участке длиной 2 км от МКАД до Липецкого путепровода. По 3 общие полосы и выделенная полоса в каждую сторону созданы без всяких расширений, за счет сужения полос: ширина выделенки 3,5 метра, остальных полос - по 3,25 метра. Это наша давняя задумка, превращенная в проект.
Проект кликабелен

Началась новая разметка в начале Липецкого путепровода. В сторону области «лишняя полоса» прикрыта и готова принять поток с дублера и с Ряжской улицы. (С дублера пока что поток небольшой, но это пока не достроена эстакада на Подольских курсантов). А в сторону центра эта полоса уйдет на Ряжскую улицу под эстакаду, с достаточно необычным перестроением через выделенную полосу.



Новый разворот появился со стороны МКАД перед перекрестком с Лебедянской. Задержек для движения прямо возникнуть не должно: у разворота свой собственный «карман».



Новый разворот позволил въехавшим в Москву развернуться в фазе пешеходного перехода и повернуть на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, не разворачиваясь под Липецким путепроводом.
Экономия целых 1,5 километра!

Благодаря длинному “карману” проблем в сторону центра не возникает даже несмотря на то, что спрос на разворот превысил ожидания. Им очень удобно пользоваться жителям Загорьевской улицы восточнее Липецкой для выезда на М-4 Дон и на внутренний МКАД. А еще через него в крайне случае можно объезжать «клеверный лепесток» на внутренний МКАД.
Кроме всего прочего, стали логичнее полосы в сторону области в районе поста ДПС: раньше левая полоса предательски заканчивалась, чтобы тут же превратиться в карман для левого поворота. По проекту 3 ряда прямо плавно уведены правее, а левый возникает из разделительной полосы.


Как и планировалось, стал куда более безопасным съезд в сторону области в Видное. Раньше на коротком участке М-4 «Дон» было непонятно, кто кому должен уступать. После изменения разметки это стало очевидно: главными остаются съезжающие в Видное, зато выезжающие с внешнего МКАД, 1 раз уступив, дальше получают свою собственную прикрытую полосу.


В общем, оптимизация Липецкой улицы – один из лучших наших реализованных в 2016-м проектов. Фактически улица стала территорией, свободной от пробок в любое время суток! Ожидания не просто оправдались, они были перевыполнены. Хотя нагрузка на этот участок резко выросла после открытия летом на Липецкой эстакады прямого хода над Элеваторной.

Новая разметка должна справиться и с нагрузкой, которая пойдет по Элеваторной со стороны Варшавского шоссе после достройки еще одной эстакады - через железную дорогу до улицы Подольских курсантов. Половина эстакады уже готова.


Как и предыдущие проекты, эта переразметка - результат усилий многих людей и в ЦОДД, и в Пробок.нет, и в ГБУ "Автомобильные дороги". Всем спасибо!
А вы пользуетесь Липецкой улицей? Как вам изменения и новый разворот?
По теме:
- Москва-2016: операция "Разметка"
- Дорожный парадокс на Садовом ликвидирован!
- Воробьевское шоссе поехало по-новому!
- Исправили старую ошибку на Ленинградке
- Каширское шоссе полетело!
- Новая разметка на проезде Дежнева
- Новая разметка на Севастопольском!
- Приятные изменения на Новокуркинском шоссе
- Новая-старая дорожная связь в центре Москвы
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Комментарии
Сейчас на Липецкой фактически самое проблемное место - это путепровод через ЖД Курского направления и светофоры между ним и свежеоткрытым путепроводом над Элеваторной.
Спасибо за хорошую работу.
Когда по вечерам, особенно по пятницам, вся пробка из-за разворачивающихся под стрелку. Когда там даже фуры разворачиваются. Вот бы знак разворот запрещен повесить, может немного поможет.
И проблемы начинаются из за банального светофора на Стекольном заводе. Дальше в связи с открытием эстакады можно было бы убрать стрелку на поворот с Липецкой на Радиальную улицу, не нужна она теперь, кому надо туда могут развернутся под эстакадой.
1.Лишняя стрелка налево из центра в парк,ввиду возможности разворота под новой эстакадой.
2.Необходим запрет разворота под стрелку налево при движении в центр на пересечении Бакинская-Севанская,
некоторые (много маршруток объемных в том числе) тем самым объезжают пробку под мостом при движении от метро Царицыно и не успевая,из-за пробки,завершить маневр,создают значительное затруднение потока во всех направлениях.
3.Установка камеры фиксации поворота из запрещенных рядов налево с Кавказского на Бакинскую в область или другой способ решение проблемы.
Для пункта 2 и 3 ,эффективно могла бы решить задачу,установка "сетки" - камеры фиксации выезда за стоп-линию.
2-3. В целом я за. Но советую написать на transport.mos.ru и на префектуру ЮАО как предложение к коллегам. Сам все не успеваю.
Я уже писал автору в его бложике по поводу разворотного кармана на Липецкой у МКАД:
http://crusandr.livejournal.com/119831.html?page=2#comments
"Появился. По рукам надо давать за такие развороты. Естественный разворот под путепроводом обеспечивал нормальный ритм движения, теперь же родилось две проблемы: кармана для "разворотчиков" из области не хватает и в час пик они запирают одну из прямых полос в центр города. Это одно. А другое - разворот происходит вне перекрёстка, где по прежнему висит запрещающий знак, до него, а, следовательно, не взирая ни на что, машины разворачиваются поперек идущего в область прямого потока, создавая тормозящую его толчею. Спрашивается: на кой нужна такая "экономия", если она нивелириуется новым беспорядком? К черту: верните всё, как было, и не надо лезть с разметкой туда, где всё замечательно идёт естественным путём."
"Жизнь заставляет вернуться к напечатанному. Этот разворотный карман провоцирует аварийные ситуации: не далее как в прошлую субботу там одновременно столкнулись две пары авто, в обоих случаях в момент совершения одним из них разворота, когда встречке был разрешен прямой проезд. Можно, конечно, найти среди них виновников образовавшегося затора, но и организаторов этой полосы я не могу считать свободными от ответственности. Помимо математических выкладок с экономией маршрутного времени, необходимо учитывать ментальность участников дорожного движения, исключая усложнение дорожной ситуации, как случилось с придуманным на ровном месте разворотным карманом. Лучше лишние полкилометра безопасной дороги, чем постоянная угроза ДТП.
И ещё по поводу локально усложняющейся разметки: нет ни одного предупреждающего знака о трансформациях в направлении полос движения, ситуация меняется прямо под колёсами движущегося транспорта, от неожиданности, срезающего траектории по разделяющим потоки островкам. При плохой очистке дорожного полотна в зимнее время водителей ожидают дополнительные неожиданности. На участках с изменяющейся траекторией полос соответствующие предупреждающие и предписывающие знаки должны стоять через каждые сто метров - только так можно рассчитывать на порядок в водительских головах."
Edited at 2016-09-29 16:39 (UTC)
По предупреждениям о разметке. ГОСТом не предусмотрены предупреждения о о легком изменении траектории. Есть знаки по полосам, на которые надо ориентироваться. И есть принцип "едущие прямо остаются в своих полосах". Этого вполне достаточно.
Сама эстакада, после проезда по ней, вызывает серьёзные опасения: конструктивно, у неё нет обочины и остановившийся на ней аварийный транспорт мгновенно сокращает вдвое её пропускную способность, поскольку, даже прижавшись к ограждению, перекрывает половину рабочей полосы (сам видел в выходной). Другая проблема - зимняя очистка дорожного полотна: по проекту, расчет сделан не на механическую уборку (сдвигать снег некуда) , а на химическую - растворение реагентами: при несвоевременной обработке путепровод может оказаться непроходимым, но это мы увидим только через пару месяцев.
По поводу изменения направления полос: информационные знаки должны заблаговременно (не менее, чем за два километра) предупреждать об изменении направления движения по полосе и повторяться не менее, чем за пятьсот метров до самого участка - это касается игры с полосами на путепроводе и у МКАД. НО есть ещё и замечание к баловству автора с "островками": в плоскостном обозначении они бесполезны: их срезают и будут срезать дегенеративные личности. В центре города, наконец-то догадались, в чем соль, устроив разноуровневое разделение транспортных потоков путем создания поднятых над дорожным полотном островков (например, так теперь сделано у дома на набережной близ Большого каменного моста). Так что, если хотите достигнуть эффекта - поднимайте поверхности островков, иначе это просто профанация.
Резюмируя: уберите к черту перед эстакадой левый поворот в Царицыно, переведите в режим "по требованию" светофоры от эстакады до следующего путепровода, поставьте информационные знаки, поднимите островки - может, полегчает.
Edited at 2016-09-29 19:01 (UTC)
Перевод светофоров в режим "по требованию" только усложнит ситуацию, т.к. создаст рассинхрон.
Может тогда стоит сделать проезд под Ж/Д путями с Каспийской улицы на улицу Тюрина?
Ранее там было двустороннее движение, а сейчас одностороннее и в обратном направлении.
Edited at 2016-09-29 21:17 (UTC)
по поводу виляющей разметки. Особо она пугает в область в районе поста ГАИ перед МКАД, раньше было тупо упирались теперь плавно выруливаем вправо. Хорошо когда все это знают, в темное время можно и не обратить внимание, особенной когда зимой все будет припорошено. Руля в левом ряду с ужасом оглядываюсь на машину в соседней полосе справа, фиг знает даст он правее или поедет дальше прямо (не заметив разметку, был аналогичный случай на Кантемировской, еле отрулился от газели) и "соберет" мою машину.
Неплохая идея вернуть двухстороннее движение под ЖД мостом у метро Царицыно с возможностью левого поворота на Липецку с 6й Радиальной.
Так же поддержу идею насчет камер контроля перекрестков Бакинская Севанская и Бакинская и Кавказского бр. В пятницу даже двигаясь против потока невозможно спокойно проехать. На Бакинской Севанской в три ряда лезут положив на всех хрен развернуться в область. На Кавказском с Бакинской вылезают и тупо стоят перекрыв движение всем, и мне чтобы повернуть в сторону Бехретерева иногда приходиться вылезать в среджний ряд распихивая тех кто едет в область, иначе не проехать.
Также огромная просьба навести порядок (не знаю как) у метро Царицыно. Утром по Каспийской на Бакинскую невозможно проехать, прихоиться пробираться по Веселой. На перекрстке в обе стороны висят знаки Остановка запрещена, но все на них кладут по полной программе. От перекрестка (в сторону Бакинской) стоят машины, таксисты, за ними маршрутки как попало, за ними автобусы в два ряда и проехать просто невозможно. Как вариант раздвинуть автобусные остановки и маршрутчиков передвинуть ближе к рынку.
На противоположной стороне (в сторону Москваречья) аналогичная ситуация, висит знак Остановка запрещена но все забивают, особенно торгаши из соседних ларьков. Из за них автобус на остановку заезжает в раскоряку перекрывая движение.
Вобщему метро полный бардак и анархия.