?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сносить или нет?

Долго я собирался написать про снос пятиэтажек, наконец, дошли руки. Тем более, что в нашем районе пятиэтажек достаточно много: Кантемировская, кусок между Кавказским и Каспийской, Бехтерева. И все они тех серий, который определены под снос в первую очередь. Много букв, но уж как получилось.

Чтобы сразу было понятно, я против сноса. Меня устраивает моя квартира, мой дом, мой микрорайон. Написано на тему уже очень много, в то же время много комментариев в духе, что вы разводите панику, ещё ничего не известно, нет никаких списков и вообще программа будет только летом. Я считаю, что панику разводить надо уже сейчас, потому что когда будет программа, а тем более принят закон, то будет уже поздно. И ещё такой момент — практика и опыт жизни в нашей стране показывает, что если возможен какой-то плохой сценарий, то всё пойдет по нему. Если есть шанс, что закон о переселении будет принят в самой невыгодной редакции, то будет именно так.

Сама идея возникла внезапно — Путин решил, что пятиэтажки главная программа москвичей, Собянин согласился, и понеслось. Уже готов проект закона, жители пятиэтажек уже сидят на чемоданам, ждут сноса и новых больших квартир, ВЦИОМ радостно пишет, что 80% «за» и т.д. Но если начать вдумываться и анализировать сказанное разными чиновниками, то картинка вырисовывается совсем не радостная для жителей домов, которые пойдут под снос. Я попробую по пунктам разложить своё мнение на этот счет. Заодно я призываю не опираться на опыт лужковской программы, даже если у каких-то знакомых он был положительным, сейчас будет иначе. И условия уже не те, и сроки, и объемы.

Первое, что беспокоит, это противоречие в заявлениях мэрии. С одной стороны, чиновники строительного сектора говорят, что реновация будет идти кварталами, точнее микрорайонами. С другой стороны, Собянин пишет, что будут проводиться опросы по каждому дому, и если жители будут против, то дом оставят. Я вижу тут явное несоответствие. Возьмем Кантемировскую. У нас тут 11 пятиэтажек, 4 девятиэтажки тех же времен. Ориентируясь на строителей, сносить будут всё. Ориентируясь на Собянина, кроме тех, кто будет против. Если жители трех домов откажутся от переселения, их дома оставят? А как же основная идея квартальной реновации?

Далее, непонятная тема с заменой «равноценной» на «равнозначную» в проекте закона. Т.е. никто не гарантирует, что новая квартира будет стоить хотя бы столько же, сколько стоит нынешняя. Даже несмотря на бо́льшую площадь. Да, пятиэтажки, но сейчас мне до метро идти 5 минут, кому-то ещё меньше, а построят дома где-нибудь на Тарной или в тупике Бехтерева, откуда без автобуса уже не доберешься. И что? Многие при этом совершенно наивно рассчитывают на улучшение жилищных условий. А их не будет. Жилую площадь будут давать метр в метр. Говорят про то, что кухни и коридоры будут больше, но где гарантии? Их нет. Никто не мешает девелоперам под эту программу спроектировать дома, в которых квартиры будут точно такими же. Посмотрите на новые многоэтажки эконом уровня с халупами по 25-30 метров. Мне люди где-то комментировали типа мы вот живем с детьми и своими родителями в пятиэтажки в двушке и хотим, чтобы снесли. Но они будут точно также жить вшестером, и пусть кухня будет 8 вместо 5 метров, серьезно это не изменит ничего. Продать новую квартиру и купить то, что хочется, тоже не получится. Точнее только через пять лет. Ну или заплатить 13% налога, но в этом случае вряд ли можно будет получить больше, чем стоила бы квартира в пятиэтажке. Отдельный разговор про качество новых панельных домов низшего ценового сегмента. Вот посмотрите на фотографию. Так строят сейчас панельные дома. Квартиры скорее всего дадут с отделкой, и вы никогда не увидите щели таких размеров, но будете очень удивляться, почему слышите соседей, как будто они у вас в комнате сидят. О звукоизоляции в таких домах говорить глупо. Её просто нет. В пятиэтажке я, например, соседей вообще не слышу. Я одеваюсь в коридоре в тишине, выхожу на лестницу, и только там слышно, что в смежной квартире вечеринка. Потому что дверь хреновая и без изоляции. А через стену не слышно. Новые дома будут трескаться по всем швам между плитами ещё много лет после постройки, никакая качественная шпатлевка не спасет.

Обещания переселять в рамках района. В крайнем случае в соседний. У нас район хоть и небольшой, но одно дело жить в пешей доступности от метро Кантемировской или Царицыно, другое в конце Бехтерева или на Севанской. От Кантимы-то на машине выехать на Каширку сложно, а из тех мест ещё круг на Кавказском и светофор у метро преодолеть надо. Я уж не говорю про соседние районы. Если посмотреть объективно, то в Москворечье-Сабурово переселять точно не будут, там места под застройку нет практически. В Орехово-Борисово? Тоже вряд ли. Остается Бирюлево-Восточное вплоть до МКАДа. Спросить кого, хотели бы они жить у МКАДа в районе, где ни метро, ни нормального ОТ, постоянно пробки на Липецкой, вместо Кавказского, что ответят? Сомневаюсь, что согласятся. В новом законе же планируют прописать норму в два месяца на переезд в предложенное жилье. При отказе, выселение через суд через эти же два месяца без права обжаловать снос и выселение. Только получение компенсации. Какой? Большой вопрос, но вряд ли она будет соответствовать рыночной стоимости квартиры.

Архитектурные и планировочные моменты. Сейчас около пятиэтажек в целом хватает парковочных мест всем. В крайнем случае, я всегда найду место на улице в 2-3 минутах ходьбы. Что делается с парковкой около многоэтажных домов, думаю, рассказывать не надо. В контексте программы анонсируют, что жилье будет новое и современное в духе «дворы без машин». Параллельно главных архитектор Москвы говорит, что паркинги будут строить только там, где жители будут готовы за них заплатить. А остальным достанутся места в рамках существующей дорожной сети. Надо ли объяснять, к чему это приведет? Уверен, что нет. Хоть Собянин и заявляет, что плотность новых районов будет всего 1.5 относительно существующих, но при лужковской программе уплотнение было более 3. Что-то мне подсказывает, что мэр лукавит, под уплотнение с коэффициентом 1.5 они просто не найдут желающих строить. Районы пятиэтажек очень зеленые, у нас тут полно деревьев, площадок, аллей. Районы многоэтажек 70-х—80-х этого лишены. Достаточно просто со старой Кантемировской перейти на новую, в бывший овраг, чтобы увидеть это. Новые будут такие же. Деревья вырастут лет через 20 в лучшем случае. Совершенно непонятно, что будет с существующей инфраструктурой: школы, детские сады, магазины. При планируемой реновации их тоже будут сносить и строить новые? Очевидно, что даже при увеличении населения в полтора раза их не хватит, а строить новые негде. А если реально народу поселиться в три раза больше, то даже обсуждать бессмысленно. Это же касается дорог, где будет в три раза машин, станций метро, где будет в три раза больше пассажиров и так далее. Видя, как строят новые ЖК, и как они обеспечены инфраструктурой, я склонен предполагать худшее. К тому же я, как архитектор, пока вижу и слышу заявления только чиновников строительного сектора. Главный архитектор не дает больших интервью, ничего. Никакого широкого обсуждения среди архитектурной общественности.

Методы работы с населением. Врут, запутывают, дают ложные обещания, в общем, всё как обычно. Народ в основном ведется. И это на фоне того, что уже есть несколько случаев, когда районных активистов, в том числе муниципальных депутатов, всячески прессуют за их позицию против сноса.

Возможно, я сгущаю краски, но поверить в то, что программа затевается ради удобства жителей, я не могу. Особенно в условиях кризиса. Ради того, чтобы дать заработать близким к власти строительным компаниям, да. Это несомненно. Но не ради жителей.

p.s. Мне как-то предлагали стать общественным советником управы. Я отказался, так как времени на это не было совсем. Но мой телефон где-то там сохранился, и периодически мне звонят, считая, что советником я таки являюсь. Недавно звонили с вопросом про снос, на что я ответил, что, конечно, я против. После этого в управе повесили трубку.

Comments

( 75 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
svetlana_jessy
12 апр, 2017 18:12 (UTC)
соглашусь со многим, но...

1) начнем с того, что если власти плевать на мнение людей, то снесут и никого не спросят. И дадут, что захотят. Шуми или не шуми, по фигу.
2) Да, мне удобно жить, метро близко, район тихий.
Но про то, что ничего не слышно у соседей - брехня. Слышно. Если громко разговаривают соседи сверху - слышно. Если работает телевизор у соседа сбоку - слышно.

Что реально напрягает - отвратная электрика.
Поменять розетки и выключатели дома - легко, но вот у меня давно уже те провода, которые выходят из стены, и к которым надо как раз этим выключатели цеплять, без тока. Не все, не не один и не два. Где и что сдохло - не знаю, схем проводки в плитах у меня нет, у электрика в ДЭЗе тоже нет. У меня верхний и нижний свет давно сидят на одном автомате. И я понимаю, что это не здорово.

Помимо этого - трубы. Когда ставили счетчики для воды, кусок трубы просто взял и отвалился - потому как сгнил. Его заменили, но где гарантия, что завтра не отвалится кусок стояка или, что и заметишь не сразу, батареи, которая в стене? Вы как их менять предлагаете?

3) С чем соглашусь - нужно больше информации. Не просто "переселим в районе", а указания, где будут строиться стартовые дома, где будут строить дома потом и т.п.

Ну и еще момент - наши дома давно определили под снос в связи со спрямлением дороги. Пока этот проект заморозили, но не сомневаюсь, что рано или поздно он все равно всплывет. Так что - что в лоб, сто по лбу. И не факт, что "под дорогу" условия будут лучше
crazyluice
12 апр, 2017 18:26 (UTC)
кап.ремонт с заменой коммуникаций спасет отцов русской демократии

Edited at 2017-04-12 18:27 (UTC)
(без темы) - svetlana_jessy - 12 апр, 2017 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazyluice - 13 апр, 2017 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 13 апр, 2017 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazyluice - 13 апр, 2017 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 13 апр, 2017 07:19 (UTC) - Развернуть
Не пойте с чужого голоса - (Анонимно) - 17 апр, 2017 09:04 (UTC) - Развернуть
Re: Не пойте с чужого голоса - (Анонимно) - 17 апр, 2017 10:15 (UTC) - Развернуть
Re: Не пойте с чужого голоса - (Анонимно) - 17 апр, 2017 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swegre - 13 апр, 2017 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Anna Kumacheva - 15 апр, 2017 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swegre - 15 апр, 2017 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Anna Kumacheva - 17 апр, 2017 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swegre - 17 апр, 2017 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 апр, 2017 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swegre - 18 апр, 2017 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swegre - 20 апр, 2017 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 апр, 2017 11:45 (UTC) - Развернуть
Планировка - (Анонимно) - 20 апр, 2017 13:51 (UTC) - Развернуть
Re: Планировка - ifedorov - 22 апр, 2017 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifedorov - 22 апр, 2017 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swegre - 22 апр, 2017 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifedorov - 12 апр, 2017 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_jessy - 13 апр, 2017 05:02 (UTC) - Развернуть
Пятиэтажки - (Анонимно) - 13 апр, 2017 09:09 (UTC) - Развернуть
Re: Пятиэтажки - (Анонимно) - 17 апр, 2017 09:09 (UTC) - Развернуть
Re: Пятиэтажки - (Анонимно) - 18 апр, 2017 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swegre - 13 апр, 2017 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Anna Kumacheva - 15 апр, 2017 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifedorov - 15 апр, 2017 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Anna Kumacheva - 17 апр, 2017 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifedorov - 17 апр, 2017 14:06 (UTC) - Развернуть
crazyluice
12 апр, 2017 18:25 (UTC)
как-то жил в пятиэтажке почти год, до сих пор вспоминаю это время с ностальгией. Тесновато было, да. Но втроем-вчетвером вполне нормально умещались.
Зато очень нравилась близость земли (4-й этаж), зеленый двор, в котором просто вечером было приятно прогуляться. Это кайф.
Всю сознательную жизнь прожил с 16-этажке 80-х годов, есть с чем сравнить. Здесь всего этого нет. Нет уютного района. Нет удовольствия от прогулок. И жильцы сносимых домов еще не раз пожалеют о переезде
ifedorov
12 апр, 2017 21:29 (UTC)
Насчет тесноты это вопрос такой. Если вы условно живете со своими родителями, женой и детьми в двушке, то да, тесно. Если вы живете в этой же двушке в двоем или даже с парой детей, то условия вполне ок. При рациональном планировании пространства той же кухни, 5.5 метров вполне себе помещение, где можно и готовить и есть. У нас на кухне, например, есть полноразмерная посудомоечная машина. И холодильник тоже на кухне стоит, а не как у многих в коридоре. Объективно-то, конечно, тесно. Но у нас четверо детей. А жили бы двоем, вообще идеально. Уж лучше студий в новостройках.
m0tl
12 апр, 2017 18:38 (UTC)
Иван, хороший текст! Спасибо.
19 числа будет встреча с главой на эту тему. Приходите.
ifedorov
12 апр, 2017 21:25 (UTC)
Да, я постараюсь. Заодно спрошу, нафига по три раза в день трактор дорогу во дворах поливает, даже в дождь.
(без темы) - swegre - 13 апр, 2017 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m0tl - 13 апр, 2017 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swegre - 13 апр, 2017 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifedorov - 13 апр, 2017 09:11 (UTC) - Развернуть
Yulia Neklyudova
12 апр, 2017 19:15 (UTC)
Спасибо. Со всем согласна.
(Анонимно)
13 апр, 2017 00:32 (UTC)
Эд
Несколько не отмеченных автором и комментаторами моментов:
1. Программа реновации чисто предвыборная, к весне 2018 г.;
2. Первыми в очередь к сносу поставят дома в районах, где есть непроданные запасы коммерческого (верхний эконом и нижний бизнес классы) жилья (вполне нормального качества), которое будет выкуплено бюджетом. Переселенцы ("электорат") будут счастливы, девелоперы (особенно "близкие") будут счастливы, к выборам все будут счастливы и благодарны. Наш район имеет здесь небольшой риск соседства с Царицыно-2;
3. После выборов и ожидаемого исчерпания запасов жилья программа резко замедлится, темпы вряд ли достигнут Лужковской программы в ее конце, а скорее всего просто "встанет".
Выводы: для нашего района встать в первую очередь (до весны 2018 г) практически нереально; места для строек у нас нет; после выборов о программе можно забыть.
swegre
13 апр, 2017 07:39 (UTC)
Re: Эд
Вашими бы устами...
Но тут все хуже - программа задействуется для того, чтобы спасти банки и застройщиков, которые без нее рухнули бы уже летом. Тут получится так: у застройщиков куча понастроенных домов очень плохого качества в Новой Москве, которое никто не покупает именно из-за качества, отсутствия инфраструктуры и транспортной доступности. Эти дома висят на балансах застройщиков Будет: их выкупит город, переселит туда людей из 5-этажек, заставив их взять ипотеку (а это навар банкам, и деньги от города тоже им пойдут в итоге). А ипотеку - в городе для переселенцев будут строить маленькие квартиры или очень большие. Терять в площади никто не захочет, поэтому или берите ипотеку, или селитесь в ту, что намного меньше, или за МКАД в адекватную квартиру. Кстати, коридоры и комнаты там будут побольше, но за счет комнат. В инете есть фотки комнат шириной 2,15 метра. Только двуспальную кровать поставить, а перелезать уже через нее. И еще. Люди сдадут свои квартиры, на которые у них оформлено право собственности, фонду по реновации, или как его там, а вот новое право собственности вряд ли кто оформит, к тому же правом приватизации народ уже воспользовался, а во второй раз им воспользоваться нельзя.
Re: Эд - ifedorov - 13 апр, 2017 09:17 (UTC) - Развернуть
Re: Эд - ifedorov - 13 апр, 2017 09:22 (UTC) - Развернуть
Re: Эд - elena_sheo - 13 апр, 2017 08:11 (UTC) - Развернуть
Re: Эд - ifedorov - 13 апр, 2017 09:13 (UTC) - Развернуть
Эд (2) - (Анонимно) - 15 апр, 2017 16:28 (UTC) - Развернуть
elena_sheo
13 апр, 2017 08:14 (UTC)
Совершенно не хочу никуда уезжать из своего дома. Он относится к несносимым сериям, может, их не скоро начнут сносить? Недавно опубликовали список из 60 домов, которые снесут в этом году, но этот список ещё оставшихся от предыдущей кампании сноса. Если не снесли до сих пор 60 "сносимых", то когда до нас руки дойдут? Хочется надеяться, что лет через 20.
ifedorov
13 апр, 2017 09:20 (UTC)
Даже если ваш дом не будут сносить, посмотрите на Ереванскую, где одни пятиэтажки. И представьте, что в течение 3-4-5 лет это будет бесконечная стройка.
(без темы) - elena_sheo - 13 апр, 2017 10:08 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
13 апр, 2017 09:17 (UTC)
Абсолютно согласна! Это ж сколько сил нужно будет на переезд и на ремонт и денег? Ужас. Никому не верю, про тот же район, а уезжать в бирюлево не собираюсь, живу рядом с метро. Совершенно не хочу этого сноса-переселения. Это только некоторые, живущие по 2-3 семьи в одной квартире наивно верят в "улучшение условий". Что касается труб и электрики - никто не мешает самим полностью все заменить, как мы и сделали. А не ждать, что государство что то вам должно. Надеюсь только на то, что это все очень надолго и еще лет 10-15 спокойно проживем. А может вообще - начнут и не успеют довести до конца, власть меняется, никто не вечен..
(Анонимно)
13 апр, 2017 10:37 (UTC)
Конечно лучше жить в пятиэтажеке и ждать когда она развалится! Домам уже по 70 лет, стоят они на простом ленточном фундаменте, крыши текут до 3 этажа, звукоизоляции просто нет! Перекрытия выполнены из плит с пустотами! У меня проходная трешка одной комнаты считай что нет, кухня 4 метра и потолки 2,5 пускай по плану реоновации будет столько же команат больше кухня и раздельный сан узел! да все просто будут счастливы переехать в новую квартиру в своем районе! По опросу который мы провели в наших трех пятиэтажках 99 процентов были бы счастливы переехать в новый дом в своем районе!!!!
(Анонимно)
13 апр, 2017 15:23 (UTC)
Животрепещущая тема. Автор статьи вроде как и против сноса и не хочет переселяться , но квартиру свою в 5- ти этажке хотел выставить на продажу что бы улучшить свои жилищные условия.
По поводу ремонта тоже почти все ясно, надо все самим сделать не дожидаясь милости от ремонта, а как трубы канализации самим поменять никто не подсказал. Вызывал мастера из Жилищника прочистить трубу, вода вообще не уходила, сам не спрвалялся. Мастер пришел попытался, убежал. Его нехитрый инструмент отнес сам в диспетчерскую.
Можно много еще рассуждать про за и против сноса , сам всю жизнь живу в районе, но реально дома морально и технически устарели и как бы не было жалко думаю в новом доме в своем районе будет лучше.
Anna Kumacheva
15 апр, 2017 09:16 (UTC)
Так в том и дело - те, кто хотел бы переехать в другое жилье, могут и так переехать, а не играть в рулетку с государством.

Сам предложенный алгоритм действий просто поражает. Вам сначала нужно согласиться на переезд, и только потом вы узнаете, куда вы переезжаете. Это все равно, что прийти в магазин, и купить что-нибудь до того, как узнаешь цену на товар.
(без темы) - ifedorov - 15 апр, 2017 17:08 (UTC) - Развернуть
gordon_lachance
13 апр, 2017 18:47 (UTC)
Чем бы ни была затеянная Собяныным реновация: бизнес-проектом московского правительства или его личным предвыборным мероприятием, инициатива идет сверху, а не снизу. Продвигаемый в Госдуме проект соответствующего закона предусматривает значительное ограничение прав собственников и нанимателей, отдавая их в распоряжение властям. По существу Москва собирается, закрыв глаза на всех владельцев, распоряжаться их имуществом, как своим. И я не думаю, что это кому-то может понравиться.

Какие ни наесть, но пятиэтажки стоят, и в них живут люди. Живу не один десяток лет. Одни со смирением, другие - с радостью. Вырастают дети - разъезжаются. Меняют или покупают новые квартиры с доплатой. У каждого жильца в доме свой интерес. Один доживает последние дни, другой готов через полгода продать и, добавив накопленное, переехать в новостройку. Будь у домов один хозяин, он мог бы решать. Но практика доходных домов у нас не прижилась. А система кондоминиумов - не развилась.

Москва в данном случае представляет себя таким вот владельцем доходного дома, задумавшим некий бизнес-проект, собираясь к своему удобству переложить жильцов, как карандаши, из одного пенала в другой, но дело-то обстоит совсем иначе: в домах всё поделено на части и на эти части есть непререкаемые права отдельных собственников. И, чтобы их обойти и готовят новый закон, вопреки желаниям граждан и Конституции.

В самом деле, ведь город не скрывает, что затевает этот проект для своего удобства. И там прекрасно понимают, что действуют против законных правил, но намереваются снять возражения путем презентации светлого будущего, ожидание которого, как показывают прикидки, растянется на 20-30 лет, что в масштабах вечности подтверждает условность программы, до конца которой многим не придётся дожить.

Спросят: а что делать, как быть в такой ситуации? А ничего. Совершенствовать технологии ремонта и ремонтировать, выполнять свои должностные обязанности. Если так хочется строить, кропотливо, индивидуально, работать с жильцами вымирающих пятиэтажек, выкупая у них квартиры по кадастровой или рыночной стоимости, что позволит их хозяевам на вырученные деньги, по своему выбору, с доплатой или без, обзавестись новым жильём в этом или другом районе. В недоделанной новостройке или на вторичном рынке. А вот выкупив все квартиры в доме или квартале в собственность города, затем правительство Москвы сможет по своему усмотрению сносить старые районы и строить нечто иное.

Пока же я читаю о планах собраний и коллективных решений, которые хочет продвигать Мэр, чтобы ими подавлять волю собственников. Подумайте: кто-то будет решать за хозяина уезжать ему с места или нет, но не он сам. Сонные бабушки и асоциальные соседи? Вы что? Допускаю, хочется простых решений. Для себя. Но вот тут, как раз и определяется, кто для кого. Если правительство для москвичей, что оно должно прийти к ним и договориться. Это сложно и долго. Но справедливо и честно. И не надо замахиваться на всё сразу. Можно попробовать на отдельных районах и кварталах. Провести, так сказать, эксперимент. Как пойдёт. Хорошо - распространять потихоньку дальше.



Edited at 2017-04-13 18:48 (UTC)
ifedorov
15 апр, 2017 17:14 (UTC)
Собянин открытым текстом сказал, что судится ему не надо, а то это затянется на годы, если каждый противник переселения будет судиться по поводу выселения.

Хуже другое, чего не понимают многие другие жители города, не только владельцы квартир в пятиэтажках — сегодня хрущевки, завтра всё, что угодно. Этажность это так, предлог на самом деле. Панельных домов аналогичных пятиэтажкам характеристик полно и двенадцатиэтажных и более. И немало их в центре. Все последние большие изменения вроде снятия троллейбусов или проекта с конечными остановками поездов не на центральных вокзалах сводятся к одному — землю по троллейбусными парками в центре можно продать и застроить. Землю вдоль не сильно нужных жд путей можно продать и застроить. И для этого не надо ни с кем особо договариваться. Логично, что надо так же и с домами. Землю продать и застроить. А дома снести.
(Анонимно)
15 апр, 2017 16:30 (UTC)
Ed (2)
Есть еще один, отложенный, эффект этой программы.
Законодательные изменения, которые будут приняты весной-летом 2017 г., для реализации программы реновации предполагают:
а) практически единоличное управление мэрией города всем ходом реновации (графиком, ТУ, распределением территорий и подрядов и т.п.);
б) принудительный безаппеляционный порядок переселения в кратчайший срок.
Когда весной 2018 г. пройдут выборы ВВП, инициатор потеряет интерес к программе и реновация "встанет", у девелоперов и мэрии все же останется эффективный инструмент освобождения нужных им территорий для своих целей.
Т.о. все, кто переселится до выборов, получат только выгоды, а те, кто не успеет - останутся в хрущевках на неопределенное время + под "дамокловым мечом" появления когда-нибудь интереса девелоперов к их территории + без защиты от произвола мэрии (законы позволяют, а мнение "электората" уже не важно).
Так что мы в Царицыно, кто запишется в программу реновации, останемся именно в этом (последнем) положении.
(Анонимно)
15 апр, 2017 19:47 (UTC)
Я полностью вас поддерживаю.
Margosha70
15 апр, 2017 20:32 (UTC)
Я полностью с вами согласна. Зачем увеличивать плотность населения.Нас и так хватает в метро битком. Зелени все меньше и меньше,а ведь когда то здесь был вековой сосновый лес. Проблем в нашем р-не хватает,приезжих полно куда еще больше? Лучше построили бы сначала поликлиники,больницы,школы хорошие,детские сады и тд. И тп. Дышать становится хуже и хуже,что будет после плотной застройки?экологии ноль.
(Анонимно)
17 апр, 2017 08:57 (UTC)
Печальное
Выйдите к подъезду пятиэтажки. Посчитайте кол-во квартир с пластиковыми окнами. Вот вам процент несогласных с переездом, ну, +/-
У меня таких 5/20.

Все, кто понимает истинную ценность пятиэтажек - нормально вложились в обустройство. А кто не в состоянии поменять грушу в бачке - хочет переезжать неважно куда. Как мой сосед сверху, который за 10 лет 2 раза заливал меня из-за этого, а на вопрос, чож ты, @@@, копеечную хрень в толчке не можешь поменять, всегда отвечает одно: А зачем? Все равно сносить будут. И это еще задолго до Собянина.
Им нечего терять. Их бабкины трюмо и проперженные диваны ничего не стоят.

Перспективы худые, камрады. Нужно готовиться к войне. Есть еще шансы, что довольно много домов какбэ кап.отремонтировано в Царицыно. Но это далеко не гарантия...
(Анонимно)
17 апр, 2017 09:14 (UTC)
Re: Печальное
Полностью поддерживаю!!!!
Re: Печальное - ifedorov - 17 апр, 2017 11:13 (UTC) - Развернуть
Re: Печальное - (Анонимно) - 18 апр, 2017 14:54 (UTC) - Развернуть
m0tl
17 апр, 2017 17:36 (UTC)
Открыт методический кабинет
http://tsaricino.mos.ru/presscenter/news/detail/5669068.html

В управе района Царицыно открыт методический кабинет по реновации пятиэтажек

В рамках реализации программы реновации пятиэтажного фонда города Москвы с 17 апреля 2017 года в управе района Царицыно открыт информационно-консультативный центр по реновации пятиэтажек.

Жители района могут узнать о реновации пятиэтажек и получить ответы на свои вопросы.

Информационно-консультативный центр расположен по адресу: ул. Веселая, д. 31А, кабинет 202.

Время работы:
- понедельник – пятница: с 10:00 до 20:00 (обед с 14:00 до 15:00);
- суббота: с 10:00 до 14:00;
- воскресенье и праздничные дни – выходные.

Интересно, что может рассказать сотрудник управы. Проще было бы магнитофон с записью поставить...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 75 комментариев — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Ссылки

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow