?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые соседи! По просьбе жителей на сегодняшнем собрании Совет депутатов принял решение перенести согласование проекта благоустройства парка Сосенки и провести сбор предложений/замечаний к нему со стороны общественности.

20 апреля пройдет следующее заседание совета, на котором собранные предложения будут рассмотрены и при поддержке депутатов  войдут в окончательное решение, поэтому просим поторопится. В выходные есть время выйти на местность и все сверить, прикинуть.

Просьба здесь в комментарии в ЖЖ замечания излагать конструктивно и содержательно: что не нравится/нравится, почему и как исправить/изменить. Инициативная группа обменялась контактами с разработчиками проекта "Проектная Мастерская 1", они тоже будут приглашены к нам для обсуждения в сообщество.

Ниже разработанные документы к обсуждению:

Концепция благоустройства (88 мег)



Генеральный план благоустройства




Собираем замечания, консолидируем, выставим что-то на голосование.
Смотрим, вникаем, думаем.

P.S. Благоустройство разработано только для части парка, поскольку другая, по правую сторону от Коллективного проезда находится формально до сих пор в аренде под строительство Аквапарка. Ее будем отвоевывать. 

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
Alexandr Vaschuk
13 апр, 2017 21:35 (UTC)
Включаемся соседи.
Был на заседании и выступал с призывом депутатов к осознанным действиям по принципу "Не навреди". Ведь в данный момент их осознанная позиция или бездействие определяет на длительное время судьбу парка Сосенки.
1. Основное непонимание и противление у депутатов и жителей вызвало при обсуждении расположение так называемой стационарной сцены.
С моей точки зрения рационально объединить сцену и площадку для публичных мероприятий в рамках обсуждаемого проекта на так называемом стадионе.
Это лучшее из худшего.
2. В качестве покрытия для дорожек на природном ландшафте считаю лучше применить материал типа "теннесит". Это кирпичная крошка, из которой сделаны дорожки в Музее-Заповеднике Царицыно и Горки Ленинские.
Материал проверенный и экологичный и ремонтабельный.
Естественно как и все другие требует квалифицированного ухода и обслуживания.Он даже прощает огрехи со стороны уборщиков, тем более после ледяного дождя. Мы его все чаще наблюдаем в Москве. Также при падении на него детей он менее травмоопасен, т.к. его уже давно используют при покрытии открытых теннисных кортов.
3. Учитывая историческую составляющую нашего района считаю нужным учесть это при выборе малых архитектурных форм и всего ландшафтного "декора". То что мной было увидено в презентации, больше подходит к новым паркам без истории.
4. Претензий к проектировщикам пока не имею, т.к. они выполняли работу по некорректно составленному техническому заданию на проектирование в префектуре.
5. Со своей стороны готов помочь проектировщикам и принять участие в обсуждении проекта с профессиональной точки зрения.
Также считаю нужным дать общественную оценку безумному проекту на строительство в совсем неподходящем месте Аквапарка.
6. Этот свободный естественно озелененный участок с красивыми культурными деревьями считаю нужно сохранить и присоединить к парку Сосенки.
shenkama
14 апр, 2017 06:48 (UTC)
а что, они до сих пор от идеи аквапарка не отказались?! совсем с ума сошли
gjabu
14 апр, 2017 08:24 (UTC)
Например, под видом "благоустройство территории с устройством фонтана" построят аквапарк. Подобное мы наблюдаем у бань, где лишь провели "благоустройство склона с устройством лестничного спуска" и в результате получили два торговых павильона.
shenkama
14 апр, 2017 09:22 (UTC)
ага, да-да, знаем мы эти фонтаны. На Пролетарском пр-те около катка уже стоял один - сейчас вместо него мемориал павшим чернобыльцам (О_о)
Эту территорию нужно благоустроить только одним способом, на мой взгляд - засадить по периметру кустами-изгородью от проезжающих машин, и оставьте ее в покое, бога ради. Там так хорошо!
m0tl
14 апр, 2017 09:24 (UTC)
Освещение нужно?
shenkama
14 апр, 2017 09:26 (UTC)
там достаточно светло от фонарей, которые есть на дорогах. А вот в самих Сосенках местами из-за сосен темновато, хотя в этом есть своя прелесть.
Alexandr Vaschuk
14 апр, 2017 08:29 (UTC)
Как выясняется еще не отказались от Аквапарка.
Уже говорят, что умер тот, кто приобрел этот участок под аквапарк...
За все уплачено и оформлено преступным путем.
По мнению экспретов этот участок потенциально не подходит для строительства Аквапарка.
Решить этот вопрос по возврату участка могут только жители района,когда прийдут в сознание и поймут кто и как их постоянно обманывает.
Это в наших силах.
shenkama
14 апр, 2017 09:24 (UTC)
Конечно не подходит! Там внизу под землей проходит ветка метро. Она и так долгое время страдала от грунтовых, или какие они там были, вод. А на Луганской здание Сбербанка так вообще дало трещину из-за них же. Там вообще ничего серьезного строить нельзя.
stadtisy
14 апр, 2017 13:48 (UTC)
Напишите, что надо сделать каждому жителю, чтобы вернуть 2-ю половину "Сосенок" из аренды в общегородскую собственность??? А то там совсем пустырь.
m0tl
14 апр, 2017 14:58 (UTC)
Хорошо, подумаю. Там со всех фронтов надо бить.
Alexandr Vaschuk
14 апр, 2017 20:24 (UTC)
Для отмены строительства Аквапарка нужно запустить процедуру опротестования фальсифицированного публичного слушания по легализации преступной сделки, в которой участвовали депутаты, глава управы и префектура.
У ОПГ Слуги народа все в порядке. Только их косяки прийдется расхлебывать жителям.
Значит пришло время этим заняться.
Anna Kumacheva
15 апр, 2017 09:24 (UTC)
Вряд ли будут строить аквапарк в непосредственной близости к новому бассейну около Перекрестка.
stadtisy
16 апр, 2017 13:32 (UTC)
Надо чтобы не просто не строили аквапарк (эту авантюру, надеюсь, даже и не рассматривают), а вернули территорию, отданную городом в аренду на 49лет.под этот аквапарк. В результате мы имеем брошенную 2-ю половину парка (которая ближе к Луганской улице), в которой нет лавочек/урн, ухоженных дорожек, новых деревьев. Есть только частная парковка за ж/б забором, пустырь, и в лучшем случае старые деревья.
stadtisy
14 апр, 2017 13:56 (UTC)
Еще понравилась фраза из презентации "Непонятный статус имеет ЧАСТНАЯ АВТОСТОЯНКА и хозяйственные постройки на значительной территории, прилегающей к парку". Как это верно....прямо в парке частная автостоянка (да-да - та самая за бетонным желтым забором) - это по нашему.
gjabu
14 апр, 2017 09:33 (UTC)
Благоустроить парк нужно, но не с таким размахом и ошибками планирования.

1 Первый и, наверное, самый главный вопрос — зачем делить поляну на две части устраивая стационарную сцену и площадку тихого отдыха с деревянным покрытием и столами вокруг?
В парке проводится от силы четыре массовых мероприятия с установкой сцены. Что на ней будет происходить в остальное время?
Судя по генплану в парке не предусмотрено помещение для охраны. То есть её, видимо, не будет? Лавки и столы будут привлекать асоциальный элемент в тёмное время суток.

Поляна (этакий небольшой дикий луг, как в лесу) создающая ощущение простора, будет утрачена. Сейчас на ней хорошо сформированная дернина выдерживающая немногочисленных отдыхающих и несколько массовых мероприятий, одно из которых проходит зимой особо не влияя на траву.

Создание здесь зоны отдыха со столами приведёт к нагрузке на газон, который, судя по информации к генплану, собираются восстанавливать на всей территории парка (информацию будем уточнять): травяной покров 44326,5 кв.м, в том числе: «существующий» 44326,5 кв.м, «восстановление травяного покрова» 43984,6 кв.м. Чтобы сформировалась новая дернина (даже для рулонного газона) потребуется КАЧЕСТВЕННЫЙ уход и время.
На плане присутствует пять круглых столов, они есть в описании, но нет информации по отмеченным рядом четырём прямоугольным столам. Что это? Если настольный теннис, то их целесообразнее разместить рядом со стадионом, тем более, что его размеры, судя по генплану, будут меньше и часть займёт газон. Об этом ниже.
Зимняя деревянная горка будет функционировать месяца четыре в году, пока есть устойчивый снежный покров. Всё остальное время она, как и сцена, будут визуально уменьшать пространство (хотя от него, если план осуществят, и так ничего не останется).
Отсутствие «народной тропы» через поляну, говорит, что нет необходимости делать через неё дорожку.
Все эти элементы, плюс посадка дополнительных деревьев и кустарников на поляне, не оставит места для массовых гуляний, в которых, зачастую, устраиваются групповые игры.
Гамак, на мой взгляд, полная глупость.

Думаю, лучше поставить чуть больше лавочек вдоль дорожек, чем губить поляну.

2 Детская площадка для детей малого возраста.
Сейчас это тихий уголок с несколькими небольшими МАФами. Излюбленное место родителей с колясками. Планируемая большая горка не рассчитана на возрастную категорию детей, они просто не смогут ей воспользоваться: она высокая, закрытая труба-спуск. Плюс, она будет привлекать детей более старшего возраста, что создаст неблагоприятный климат для отдыхающих с маленькими. Её рациональнее поставить на планируемой площадке для детей среднего возраста.

3 Живые изгороди вокруг детских площадок.
Что из этого выходит можно видеть по некоторым дворам где провели подобное «благоустройство» и Аршиновскому парку. Их ломают дворники засыпая зимой снегом и бегающие дети.

4 Стадион.
Надо провести замер для уточнения этой информации плана.
Судя по генплану существующий забор сохраняется, сам стадион и площадка с тренажёрами будут меньше, часть займёт газон.
Кстати, фонари уже установили. На вскидку они соответствуют тому, где отмечены на плане.

5 Деревья.
Планируется вырубка нескольких деревьев, их не много. Как дендролог сразу скажу, некоторые надо было давно убрать. Деревья старые, многие, особенно ясени, повреждены вредителями. После сильного ветра в сентябре 2015г на дорожку упала сосна, в августе 2016г упала яблоня.
Судя по информации к плану сейчас имеется 1081 штука, проектируемое число 1123 дерева. Планируется высадить 52 дерева. Простая арифметика: убирается всего 10 деревьев.

Про деревья и кусты хочется добавить: Высаживайте, но не забывайте ухаживать.

interrno
14 апр, 2017 13:07 (UTC)
Поддерживаю.
Охраны не надо, сцены, горки и столов тоже (за ними ухаживать никто не будет), максимально приблизить проект к природному парку а не к образу "советского парка культуры"...
(Анонимно)
14 апр, 2017 15:36 (UTC)
Обустройство территории парка Сосенки
Если это парк, а не открытая зона для отдыха, то территорию надо будет огораживать добротным забором.. Создавать орган управления парком (назначать администрацию) которая бы несла всю полноту ответственности за этот парк, поддерживала на территории нужный порядок и заботилась о его благоустройстве и развитии.. По периметру ограждения посадить цветущий кустарник или сирень что бы отделить от внешних объектов территорию парка.. Если этого не сделать, то будет это не парк, а зона прогулок и выгула собак
Alexandr Vaschuk
14 апр, 2017 19:51 (UTC)
Re: Обустройство территории парка Сосенки
Разумное предложение. Солидарен с этим мнением.
gordon_lachance
14 апр, 2017 18:06 (UTC)
На мой взгляд, "Сосенки" не тянут на парк "культуры и отдыха" и городской сквер из них не получится. Самое подходящее амплуа - просто ландшафтная пешеходная зона. Поэтому я за благоустройство дорожек и укладку на них твёрдого покрытия, ведь механическую уборку там будет проводить вездесущий трактор"Беларусь" со стальным лемехом и жёсткой щёткой, которых не выдержит никакой насыпной материал. Так что нужно класть асфальтовое полотно, а по бокам - открытые полукруглые водоотводы, обеспечивающие удаление сточных рек естественным ходом под уклон.

Вдоль дорожек годятся лавочки, но не деревянные лежанки, как в проекте, а стальные, с прямой спинкой, чтобы позвоночник не болел. Освещение - в обязательном порядке вдоль всех пешеходных путей. А поляну я бы засеял луговыми травами и не стриг их - не газон.

Активности на спортивной площадке я там не видел, но пусть будет. Детская тоже. Но зимняя горка, соглашусь, совершенно ни к чему, как и сцена с гамаками и скамейками для зрителей. Массовые мероприятия лучше вынести за пределы парка в свободное пространство на противоположной от Коллективного проезда части поляны. Есть прекрасные сборные конструкции, которые, как быстро собираются, так и быстро разбираются. Там же и зрителям будет просторно.

Смысла ставить забор не вижу - это только испортит естественный вид, а вот живая ограда будет уместна, но только из низких кустарников, чтобы парк просматривался насквозь по эстетическим соображениям и с точки зрения безопасности гуляющих. Сейчас вдоль Бакинской сохранились остатки стенки из шиповника - можно использовать его по кругу, или что-то подобное, что будет долго и красиво цвести и иметь хорошую колючесть.


Никаких киосков и павильонов. Экологическое ориентирование - приветствуется, входные группы - только в виде рамки из столбиков, по принципу простоты и сдержанности. Пока всё.

Edited at 2017-04-14 18:08 (UTC)
Alexandr Vaschuk
14 апр, 2017 20:05 (UTC)
Обращение ко всем участникам обсуждения.
Прошу добавить к ленте обсуждения всю парковую территорию, ограниченную
улицами Бакинская,Тимуровская, Липецкая и Кавказским бульваром.
Это позволит наглядно представлять предмет обсуждения. Иначе умозрительные описания обсуждаемого проекта у каждого участника имеют свои виды и представления, что может внести существенные погрешности.
Также можно искать и добавлять в процесс обсуждения элементы для наполнения ландшафта. Эта информация доступна всем.
Обратите внимание на то, что проектировщики в своей работе поступают аналогично.
Anna Pospelova
14 апр, 2017 21:46 (UTC)
Свет уже поставили,деревья посадили неделю назад. повесили 10 скворечников.
сцена и гамаки не нужны!! горка тоже сомнительно
2 месяца боролась за уборку парка! особенно за спорт площадку...адский ад одни бутылки...теперь там фонари до 23:00 и скоро начнут шашлыки жарить(( слетаются как мухи на свет
парк вообще всю зиму очень плохо убирали, раньше каждое утро я видела уборщиков в 7 утра уже все чисто. в этот год нет((( куча жалоб на портал НАШ город и стали убирать.
стоянки год как нет и шиномантаж тоже закрыли, но что там за забором не кто не знает. поздно вечер иногда вижу заезд машин.
77_ln
15 апр, 2017 07:12 (UTC)
Пожалуйста, не надо аквапарк, оставьте зеленую зону с дорожками и малыми архитектурыми формами. У нас уже все Саши "чОрные" из-за выхлопных газов, окна нельзя открыть.....
ifedorov
17 апр, 2017 10:15 (UTC)
Я вкратце напишу свое мнение о проекте, без серьезного какого-то исследования сложно что-то однозначно утверждать. Я прям по порядку, как в презентации.

Для сравнения, посмотрите на презентацию проекта, который «Мегабудка» для площади перед кинотеатром Ангара сделали. На проработку деталей, работу с материалом, с данными и всем прочим.
Проект площади Вишневского

Сцена. Классная идея, если там реально проводятся какие-то мероприятия. Я не очень понимаю, зачем её зону так ограничивать. Парк достаточно дикий, тут надо вписываться в эту среду. Небольшой танцпол с покрытием возможно нужен, но делать это покрытие, чтобы поставить на него все скамейки, замкнуть это ещё со всех сторон лавками и цветниками не лучшее решение.

Многофункциональная поляна. Такая же история, что со сценой — посреди большой поляны воткнуть небольшой настил как минимум странно. Обычно такими вещами обыгрываются небольшие места, рельеф или что-то в таком духе. Мне кажется, что если и делать, то его надо делать из нескольких отстоящих друг от друга частей, между которыми будет либо газон либо специальная плитка с отверстиями для травы. Тогда этом хоть какая-то логика появится.

Столы выглядят немного странно для заявленной функциональности. Пенсионерам будет не очень удобно залезать на эти лавки. Традиционно играют за прямоугольными столами, вспомните дворы. А круглые хороши для пикников. Но кроме столов в парке ничего нет. Почему не предусмотреть общественный мангал, чтобы можно было прийти и пожарить стейк? Это более востребованная функция, чем пойти в парк играть в настольные игры.

Площадка для малышей. Горка точно не для маленьких детей. Хороший пример площадки для мелкоты в «Садовниках». Там нет высоких горок, там маленькая карусель и так далее. Песочница должна быть больше, это чуть ли не самое основное на площадке. Лучше сделать хотя бы половину покрытия на площадке из песка, чтобы песочница была везде. Заодно сделать вокруг небольшой забор с калитками с доводчиками, чтобы дети не убегали и на площадку не ходили собаки.

Площадка для больших детей ок, такая штука стоит в «Садовниках». Но совершенно точно не хватает горки.

Стадион. Какое-то очень странное решение с трибунами. Они для чего? Если для тренажеров, то нормально, если для стадиона, то странное решение ставить трибуны в торце, а не сбоку. Но вообще из картинок непонятно совершенно, что получится в итоге. Проектного предложения как такового нет, есть надерганные картинки. Это по всем частям парка так.

Общее оформление не продумано как-то совсем. Рядом модные входные «ворота», деревянные лавочки и непонятные грубые качели. Зачем скамейки снаружи входной группы непонятно. Почему на площадке (площадках) для кормления птиц нет лавочек? Там же не только стоя люди будут батоны крошить. Пенсионеры с удовольствием делали бы это сидя.

Зимнее, мое любимое. Когда человек рисует лыжную трассу таким образом, как она нарисована, он вообще на лыжах катается? Трасса пересекает ВСЕ входы в парк, все дорожки. Зимой их будут посыпать и чистить, как лыжники их будут преодолевать? Место старта и финиша, часы имеют смысл только в случае, если трасса будет готовиться хотя бы снегоходом. Будет? Сомневаюсь. Периметр парка меньше 900 метров. Это очень мало. Если же это трасса только для детей, то лучше выбрать какой-то кусок парка, где можно было бы проложить трассу петлями, но там бы не чистили дорожки, и место это не было бы транзитным. Опять же, без подготовки трассы хотя бы как в «Садовниках» это всё для галочки, что у нас вот лыжная трасса есть. А по факту только таблички и протоптанная кое-как лыжня. Горка и павильоны вроде норм, но опять же, конкретного решения нет, есть просто левая картинка.

Отдельно я бы сказал про памятный камень. В текущем проекте вокруг него собираются сделать чуть ли не мощеную площадь. На мой взгляд его вообще не надо трогать. Сделать к нему дорожку и всё. Не надо повсюду лепить эти непонятные мемориалы, тем более в таком совковом стиле.

Как заключение — нет цельности. Проект по сути не проект, а непонятно что. Не проработан функционал зон, нет видно работы с исходными данными и прочим. Почти от всего ощущение, что оно там лишь бы сделать, без какой-то идеи.
Alexandr Vaschuk
17 апр, 2017 20:47 (UTC)
Солидарен с этой проработкой анализа проекта.
Следует доработать проект и помочь это сделать проектировщикам.
Нужны предложения.
stadtisy
17 апр, 2017 15:10 (UTC)
1. Сцена не нужна вовсе (тут уже писали) - не так много мероприятий в году. Можно и собрать- разобрать переносную сцену.
2. Многофункциональная поляна с гамаками/шезлонгами: не нужна вовсе - это потенциально круглосуточная пивная и место ночевки бомжей в летний период.
3. Детские спортивные площадки в целом - хороши.
4. Наличие обществ. туалета - нужно (только непонятно почему надпись 5кВт)?? Неужели он так много потребляет энергии??
5. Экологическая карта вызывает сомнения - у нас всю эту красоту вытоптут (папоротники, ландыши и прочее). Необходимы кустарники в т. ч. колючие, ибо все знают существующие реалии, в которых далеко не все растения выживают. НА данный момент в парке кустарников почти нет.
6. Схема освещения: слишком много светильников: необходимо осветить ТОЛЬКО основные пешеходные трассы.
7. Входная группа: крыша должно быть либо с перфорацией либо с наклонной крышей.
Alexandr Vaschuk
18 апр, 2017 17:19 (UTC)
Уважаемые соседи!
Полагаю, что многие со мной согласятся.
Предложенный проект еще "сырой" и это показали ваши комментарии при его обсуждении.
Все наши описанные пожелания и сомнения не могут служить поводом для каких-либо официальных действий для исполнителей контракта. Нас там просто НЕТ, хотя мы являемся потребителями этого результата.
Предлагаю написать обращение к депутатам и далее по списку с просьбой перенести исполнителю сроки на проработку и для адаптации проекта под требования жителей.
На время проработки деталей проекта , в течение месяца, не применять штрафные санкции к исполнителю.
Для контакта с проектировщиками нужно создать рабочую группу, которая готова без лирических абстракций вытянуть этот проект из болота обсуждений. Иначе мы опять получим очередной шедевр типа Аквапарка...
В группу должны войти квалифированные жители с пониманием темы, а не для мимо- и пустословийсловий. Готов включиться в эту работу.
(Анонимно)
21 апр, 2017 08:31 (UTC)
О чистоте
Хотелось бы сказать о чистоте парка, мы гуляем с детьми и нам хотелось бы чтобы все заводчики собак убирали за своими питомцами. Почему то в нашей стране это не соблюдается... И еще выгул бойцовских собак должен осуществляться в наморднике и на привязи. Мы ничего не имеем против собак,это замечание их хозяевам. Спасибо.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Ссылки

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow