Старожил района, активный участник инициативной группы Аршиновского парка Любовь Евгеньевна Кузнецова по нашей просьбе любезно подготовила очерк на очень часто возникающий вопрос (особенно у молодого населения): почему «Кубу» называют «Кубой».
В нашем районе "Царицыно " есть небольшой микрорайон – 14В квартал Ленино -Дачное. Местные жители его называют "КУБА".

Основной район Ленино -Дачное был построен в советское время 1965-1969 г. Последние дома ограничивались ул.Севанской д.17,19,21. Не было школы N868, детских садов, Зиловской больницы (сейчас больница им. В.М. Буянова).
14В мкр. Ленино-Дачное - это островок застройки из десятка домов, стоящих на холмах. Островок со всех сторон был окружен водой. Имеет форму треугольника: две стороны пересекающие пути железных дорог Курск ой и Павелецкой, третья река Котляковка, впадающая в реку Городню.

В 1969. году проложили дорогу - продолжение ул.Бехтерева, между заболоченными прудами дамбу (пешеходная дорога) и началось строительство нового микрорайона 14В.
Появился новый маршрут автобуса N 217 с конечной остановкой "14 квартал Ленино -Дачное ".
Но еще долгое время эта конечная остановка была на Севанской улице (у нынешнего Сбербанка). Вот местные жители и назвали эту стройку на острове КУБА. Название закрепилось до сих пор.
Связь с большой землей только через один маршрут автобуса и сейчас. Дорога в школу N868, больницу и другой цивилизации через овраг, пруды - долго и далеко.
Но есть одно большое преимущество для жителей Кубы: необыкновенная природа, чистый воздух, по весне пение соловьев, прогулки в Аршиновском парке, загорание на прудах, рыбная ловля, зимой катание на лыжах, ледяных горках и это сразу от порога.
Comments
О, я был в шоке. Мой первый выход из подъезда был как в песне: "три огромных мента мнут две кавказские ксивы возле обмена валюты, рядом жёсткий синий махач - день, по всем приметам, начинается лютый".
Ну что же. Шли годы. Сейчас по вечерам район содрагается от пьяного "песенного" ора с балконов, менты приезжают на огнестрел в подъезде, забулдыги киряют на детской площадке у единственного на районе магазина и валяются без сознания на травке за последним домом, выходцы с кавказа собираются на кругу у конечной остановки 217 автобуса, и все это великолепие заперто между кладбищем и крематорием.
Это дно, ребята.