?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у crusandr в Из Братеева в Чертаново по прямой, или Внезапная хорда на юге Москвы
Отличная новость для автомобилистов: в ближайшие недели (а возможно, даже дни) откроется строящийся путепровод Подольских курсантов – Элеваторная улица.
(без названия)
фото с Roads.ru

Казалось бы, это просто связка восточной и западной частей района Бирюлево. Но транспортный эффект куда серьезнее: соединены по прямой окажутся еще 5 районов: Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное, Царицыно и Чертаново Центральное.



Фактически образуется небольшая локальная хорда, по которой можно будет проехать 13 км через весь Южный округ от Бесединского шоссе до Чертановской улицы, не выезжая на Каширское и Варшавское шоссе. В результате разгрузятся все радиальные магистрали юга Москвы, а также МКАД и Коломенский проезд. И все это примерно за год до введения также нужной и куда более известной Южной рокады!

«А при чем тут ЦОДД, ведь эстакаду возводит департамент строительства» - скажут некоторые. Дело в том, что со строительством эстакады создавался лишь полноценный маршрут из Чертаново в Братеево, примерно такой:


А в обратную сторону до недавнего времени можно было бы проехать лишь через прокол под ж/д путями у метро Царицыно и Каспийскую улицу. Но оба участка перегружены, особенно по вечерам.




Чтобы спрямить маршрут и разгрузить «бутылочные горлышки», мы в рамках программы «Разметка-2017» (и по проекту-замыслу еще Пробок.нет) вернули левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую улицу в сторону области, отмененный около 15 лет назад. Чтобы в фазу левого поворота проехало побольше машин, еще и переразметили 6-ю Радиальную: вместо 1-й полосы к перекрестку ведут две.


Чтобы не пострадало движение на Липецкой улице, левый поворот с 6-й радиальной организован в фазе пешеходного перехода через Липецкую, для чего пешеходный переход был перенесен на другую сторону.


Также пришлось отменить и левый поворот на 6-ю Радиальную, но для осуществления этого маневра приходится делать небольшой перепробег, около 800 метров с разворотом под эстакадой. Левый ряд из кармана теперь ведет прямо.

Результат превысил ожидания. Новая связка начала заполняться транспортом буквально со дня открытия левого поворота 21 июля; уже через неделю, с 28 июля, маршрут через новый поворот начал строить Яндекс. Теперь по вечерам в каждую фазу налево поворачивают от 20 до 25 машин, что соответствует около 600-750 машинам в час! При этом некоторый запас пропускной способности даже при нынешнем цикле еще есть: в 1 фазу могут выехать до 30 машин, т.е. 800 авто в час.

Вот от перекрестка стартует подъехало 20 машин...


...а вот через 24 секунды перекресток проезжают последние из них.


Поехали быстрее и Липецкая с Каспийской. Так получилось не только из-за того, что 600-750 машин в час ушли с этих улиц и теперь поворачивают с 6-й Радиальной, но и потому, что теперь перед перекрестком с 6-й Радиальной на Липецкой можно проехать прямо в 3 полосы: бывший карман для поворота налево теперь работает на проезд прямо.


Таким образом, мы провели работу по «тонкой настройке» важного узла недалеко от будущей эстакады, заранее открыв новое направление, расшив старое и предотвратив новое узкое место. И все это одной лишь разметкой, знаками и настройкой светофоров с общими затратами в несколько сот тысяч рублей (при цене самой эстакады Подольских Курсантов – Элеваторная улица в несколько миллиардов рублей!) Полагаю, результатами изменения схемы движения на этом перекрестке можно гордиться.

С нетерпением ждем открытия эстакады, что даст толчок дальнейшей раскатке нового хордового маршрута. А дальше на подходе в конце 2018-го - долгожданная Южная рокада.

Как обычно, за реализацию разметки спасибо ГБУ "Автомобильные дороги", а за знаки и светофоры - коллегам по ЦОДД.

По теме:
Операция «Разметка-2017» (1), (2), (3), (4)
Хроники Южной рокады:
- Прошлое и настоящее (1)
- Анализ проекта (2)
- Как подготовить соседние улицы (3)



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
gordon_lachance
10 авг, 2017 14:58 (UTC)
В перпендикуляре сходящихся Элеваторной и Липецкой улиц угрозой стоит неизбежная пробка. Осилит ли Липецкая дополнительный трёхполосный поток - вряд ли. Хотя бы потому, что путепровод над Курской ЖД вообще двухполосный (не считая автобусной полосы).

Что касается проёма в Орехово-Горохово, то предложенная автором "локальная хорда" не более, чем езда по переулкам, ибо вплоть до Новокаширского шоссе идет перемычка в виде одной полосы, да и та с подвохом: ну обожают гаишники стоять за первым поворотом в Царицыно - какие-то умники коварно разметили круг у радиальных улиц, пустив посередине неразрывную сплошную, которую оберегают от наездов бдительные постовые, не сообщающие о странной разметке наблюдателям в ЦОДД. Вот и сегодня бдели, благо поток пошёл.

В общем, на бумаге, как всегда, красиво, но пропускная способность дорог и магистралей в расчет не принята.
16122005
11 авг, 2017 11:47 (UTC)
Безусловно, это решение (с 6-й Радиальной) не от хорошей жизни, но всё же лучше, чем ничего. В прошлую пятницу вечером стартовали с женой от Коломенского проезда, попасть нужно было в Чехов; до внедрения новой схемы пришлось бы толкаться на Варшавке или Симферопольском, сейчас же достаточно быстро пролетели по Андропова-Каширке-Каспийской и далее по радиальным на Липецкую. Перед Липецкой, конечно, была пробка, 6-я Радиальная, конечно, не рассчитана на такой трафик, но пробка всё же не стоячая.
gordon_lachance
11 авг, 2017 15:21 (UTC)
В субботу-воскресенье от стадиона "Огонёк" до светофора у прокола под ЖД стоит очень плотно. И это пока что без трафика с Подольских курсантов. Вот прилетит оттуда - тогда картина изменится. И отнюдь не у лучшему.

На этом участке есть ещё одна фишка: у проезжей части нет тротуара, и пешеходы, либо пробираются под деревьями, либо жмутся вдоль дороги, вынуждая транспорт сильно замедляться для объезда.

И вдобавок ещё одно замечание к новинке: перед выездом с 6-й Радиальной на проезд Кошкина поставили знак, запрещающий правый поворот, а следом, при выезде на Липецкую - обязательное направление движения налево, поскольку в этот момент у пешеходов горит зеленый на переход. При этом при въезде с 1-й Радиальной на Спортивную нет никакой информации о том, что правый поворот на Липецкую открыт теперь только с 8-й Радиальной.
crusandr
11 авг, 2017 16:28 (UTC)
1. Да, с открытием эстакады трафик увеличится, подрегулируем светофор, дадим больше хордовому направлению.

2. Тротуар есть с северной стороны 6-й Радиальной. Не понятно, что мешает посетителям парка ходить именно там, а не по проезжей части.

3. Доп. информации всегда мало, да. Но сколько я ни смотрел в камеру (а это делаю регулярно!), так и не увидел поворачивающих направо здесь с нарушением ПДД. Видимо потому, что их число и раньше было крайне незначительно, а сейчас тем более. Отсюда я делаю вывод, что навигаторы больше правый поворот здесь не строят, а местные уже разобрались.
gordon_lachance
11 авг, 2017 20:11 (UTC)
@Отсюда я делаю вывод, что навигаторы больше правый поворот здесь не строят, а местные уже разобрались.@


Спасение утопающих, по прежнему, - дело самих утопающих, а до утопающих никому нет дела.
crusandr
11 авг, 2017 16:29 (UTC)
В точку. Причем дачная пятница вечер - это самые проблемные часы. 97% времени недели в любое время дня на 6-й Радиальной есть запас пропускной способности и все проезжают за 1 фазу.
abrrvalk
28 авг, 2017 13:58 (UTC)
Мне кажется, что данное решение усугубит пробку которая создается мостом через жд бакинская-липецкая. В ноябре-декабре на пролетарском-бакинской вечером будет ад.

Эстакады через железку это прекрасно, но они опоздали лет на 30-40 и почему-то, как всегда, ведут в никуда.
crusandr
28 авг, 2017 14:03 (UTC)
Наоборот, наше решение путепровод разгружает. Раньше для попадания в область обязательно надо было выезжать на путепровод через Каспийскую, сейчас не обязательно.
abrrvalk
28 авг, 2017 14:51 (UTC)
По моему ваше "решение" данную ветку жд вообще никак не затрагивает. Или вы всерьез думаете что вечером идёт огромный поток машин из марьино в бирюлево? Если бы он там был, радиальные и спортивная встали бы намертво.
Они, видимо, и так встанут когда появятся желающие объехать пробку.
За то теперь есть соблазн попасть со стороны андропова в западное бирюлево.

В принципе, в пятницу я уже ехал от кантемировской до моста через жд более 40 минут без дтп в узких местах, что является рекордом на моей памяти. На сколько это связано с открытием новой эстакады сложно говорить, но лучше так или иначе не стало.
crusandr
28 авг, 2017 18:15 (UTC)
>>По моему ваше "решение" данную ветку жд вообще никак не затрагивает.
"Ж/д ветку" решение, разумеется, не затрагивает. Оно затрагивает путепровд над ж/д и улицу Каспийская.

>>Или вы всерьез думаете что вечером идёт огромный поток машин из марьино в бирюлево? Если бы он там был, радиальные и спортивная встали бы намертво. Они, видимо, и так встанут когда появятся желающие объехать пробку. За то теперь есть соблазн попасть со стороны андропова в западное бирюлево.
Я не думаю, а знаю, что идет хороший поток с 6-й радиальной на Липецкую в область, т.к. это видно в камеру. Утром и днем по 300-500 машин в час, вечером до 800 машин в час (и временами, особенно в пятницу, фазы вечером уже не хватает, тратят 2-3 фазы). Впрочем, не более 1200-1300 машин (в это число входят и сворачивающие на Липецкую в сторону центр через 8-ю Радиальную): больше просто не пропустит Новоцарицынское шоссе и особенно ул. Тюрина.
А нагрузка с открытием эстакады да, вырастет. В обе стороны.


>>В принципе, в пятницу я уже ехал от кантемировской до моста через жд более 40 минут без дтп в узких местах, что является рекордом на моей памяти. На сколько это связано с открытием новой эстакады сложно говорить, но лучше так или иначе не стало.
В принципе, в пятницу здесь всегда было плохо или очень плохо. И 40 минут - не рекорд совершенно. Тем более, в последние выходные перед 1 сентября (!) Рекомендую в следующую пятницу (если не будет ДТП на нем) попробовать маршрут через Каширское, Шипиловский и Новоцарицынское. Займет минут 20-25.
abrrvalk
29 авг, 2017 11:04 (UTC)
Каспийская на половине протяженности имеет 1 ряд и кучу светофоров, а от царицыно до моста через ж/д процентов на 30 забита автобусами в бирюлево. Даже если четверть машин оттуда уйдет, погоды это не сделает.

Липецкая улица кстати тоже близка к пределу нагрузки. Есть шанс при повышении нагрузки получить снижение пропускной способности.

"И 40 минут - не рекорд совершенно. Тем более, в последние выходные перед 1 сентября (!) Рекомендую в следующую пятницу (если не будет ДТП на нем) попробовать маршрут через Каширское, Шипиловский и Новоцарицынское. Займет минут 20-25."

40 минут от кантемировской до перекрестка севанская-бакинская пока рекорд если без серьезного дтп в узком месте. Обычно в пол часа я укладываюсь. Там пешком 10 минут. т.е. средняя скорость не более 2 км/ч.

Новые рекорды будут, разумеется, не в сентябре, а в ноябре-декабре. Ехать из ашана на пролетарском в конец бакинской через шипиловский с той стороны железки это перебор, на мой взгляд, даже если бы я и сэкономил 10 минут.
abrrvalk
28 авг, 2017 15:13 (UTC)
Мало того, южная рокада тоже добавит нагрузки на путепровод.

Это хорошо, что добавились пересечения железки. Их очень не хватало - перепробег на отдельных маршрутах составлял до 10 км и более. Но к утренне/вечернему час-пику это отношения не имеет т.к. направления перпендикулярны основной нагрузке.
crusandr
28 авг, 2017 18:24 (UTC)
Это заблуждение. Хордовые перемещения разгружают радиальные (и соседние хордовые), т.к. сокращаются перепробеги и появляются альтернативы.
abrrvalk
29 авг, 2017 10:46 (UTC)
Теоретически - да. Практически данная хорда не создает востребованной в час-пик связанности. Небольшой локальный эффект в середине дня, конечно, будет.

Кроме того темпы дорожного строительства хоть и повысились последние годы, но до темпов роста нагрузки на дороги все еще сильно не дотягивают. Т.е. речь идет не про улучшение, а про замедление ухудшения.

Edited at 2017-08-29 10:47 (UTC)
crusandr
11 авг, 2017 16:23 (UTC)
1. До 20-25% трафика с "новой Элеваторной" и Липецкой пойдет на 6-ю Радиальную, чтобы попасть в Орехово-Борисово и далее. Уже сейчас это направление раскатано. За счет этого Липецкая должна справиться, хотя конечно, 2-х полос маловато.

2. Ну да, езда по переулкам. Новоцарицынское шоссе 1+1 полоса, пропускная способность до 1400-1500 авто в час в каждую сторону. Эти 1400-1500 авто уйдут с кольцевых и радиальных магистралей, т.е. что разгрузятся 5 радиальных направлений, Коломенский проезд и МКАД. Для них сократятся перепробеги и станут удобны "соседские" поездки без выезда на магистрали.

3. Про сплошную, которую "пасут" не понял. Просьба нарисовать, что имеете в виду.

4. Красиво не только на бумаге, но и в жизни. Дорога раскаталась за 2-3 недели, это ли не свидетельство ее востребованности?
gordon_lachance
11 авг, 2017 17:23 (UTC)
От Липецкой до Новоцарицынского катали и раньше. И в обратку, тоже многие ездили, презирая запрещающий знак. Так что вы только легализовали существовавший анархичный порядок.

Что касается сплошной, то просто откройте в гугле спортивную улицу и пройдитесь по кругу - там и увидите ту странно нарисованную сплошную на дороге с односторонним движением.

Edited at 2017-08-12 06:41 (UTC)
velder
11 авг, 2017 22:00 (UTC)
молодцы.

но правильно из чертаново в братеево ездить по тоннелю под дендропарком
mikola_17
12 авг, 2017 05:20 (UTC)
Чот не понял. Только вчера видел мост через ЖД севернее м. Кантемировская как продолжение ул.Кантемировской, и вдруг он перенесся на юг?

Edited at 2017-08-12 05:24 (UTC)
gjabu
17 авг, 2017 05:56 (UTC)
Это другой мост. Тот, что на Кантемировской - часть Южной рокады, свяжет Кантиму с Балаклавским проспектом.
Тот, что южнее свяжет Подольских курсантов с Липецкой.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Мы в соцсетях

Профиль

район Царицыно
msk_tsaritsino
А у нас в Царицыно......

За последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Ссылки

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow