John Kondratiev (interrno) wrote in msk_tsaritsino,
John Kondratiev
interrno
msk_tsaritsino

Category:

Формальный подход

В день выборов президента, 18 марта, в 17:30 в квартиру позвонили. Дама представилась сотрудницей ГБУ "Жилищник" Царицыно и спросила, не забыли ли мы проголосовать.

Кто её обязал в выходной день ходить по квартирам, за какое вознаграждение? Если бы она ходила по "гражданскому долгу", то не представлялась бы организацией ЖКХ. Но дело в том, что разговор проходил вот в таком холле:


DSC 0016

DSC 0017

DSC 0018

Из четырех потолочных светильников светят только два. На что и было обращено внимание озабоченной выборной явкой дамы.

"А заявку подавали?" - ответствовала дама,

"Вам?" - последовал вопрос. После чего разговор был закончен. И после звонка на телефонный номер Единой Диспетчерской г. Москвы (+7 495 5395353), через полчаса прибежал электрик и поменял лампочки.

Так вот, традиция "грузиить" своими обязанностями клиентов - широко распространена в нашей стране. Клиенты сами собирают данные приборов учёта воды (сколько было своровано денег на установке счетчиков - никто не считал, ведь планировалась автоматическая система сбора информации, на всех счетчиках есть провода подключения к передаче данных) и электроэнергии (мосэнергосбыт раньше сам ставил счетчики, теперь - за деньги клиентов), сами следят за состоянием подъезда, сантехники, дорог, дворов, улиц, городов, страны и вообще вселенной.

Спрашивается, - а зачем нам нужны все эти пронырливые люди, которые бродят по кабинетам "власти" и составляют немыслимой глупости ответы на замечания жителей (граждан)? С подъездами и освещением в них - каждый день проходит уборка,  - что, набирают немых и неграмотных уборщиц, или они убираются в темноте? То же самое с дворами, где убираются дворники, но о ямах и прочем почему то докладывать должны опять же жильцы.

Ещё интереснее непреодолимые межведомственные "преграды". Когда люди, числящиеся за разными ведомствами десятилетиями не могут решить вопрос о переходе через железную дорогу, сваливая друг на друга решение (поскольку на карте поделена территория), а в реальности люди ходят через пути, рискуя жизнями. Речь идет о переходе с ул. Каспийской к ГМЗ "Царицыно", максимум, что смогла сделать РЖД - поставить оградительную сетку, которую тут же прорезали граждане, привыкшие ходить прямо. а не через километровые обходы. Переход через Кавказский бульвар между парком "Сосенки" и магазином "Перекресток" наверное тоже сделан формально правильно, но было бы лучше сделать так, чтобы светофор горел синхронно, для пешеходов, которые не выдерживают двухминутной паузы и бегают через дорогу. Или сделали бы подземный переход. Но, видимо, нужно писать заявку, без заявки администрация работать не может. Как же, бумаги то "входящей " нет. А без бумаги "работать" нельзя. 

Был интересный опыт с найденным кошельком, в котором оказалась сбербанковская карточка. Все карточки банковские привязаны к телефонным номерам, и, нашедший кошелек, отправился в сбербанк, предполагая, что сотрудникам будет нетрудно созвонитьяс с клиентом и передать ему находку. Ничего подобного. Дамы ответственно заявили. что они могут только заблокировать найденную карту. Всё. Никаких дополнительных услуг. Строго формально. За инициативу - увольнение. Хорошо, в кошельке была бумажка, по которой, через интернет, и был найден владелец кошелька и карты.

Перекладывание ответственности с себя на клиента - это один из вариантов коррупции, и, к тому же, хороший повод не отвечать за содеянное (бездействие). Формально же никто не обращался. С прошением. Создается впечатление, что администрация намеренно создает такие услуги, к которым никто обращаться не будет, чтобы как можно меньше контактировать с надоедливыми гражданами, которые всё чего-то хотят. Ведь на самом деле же всё так прекрасно устроено (на словах и бумагах). И в поликлиниках стало меньше народа, и в школах уже нет очередей и в детских садах. Может просто люди уже устали бороться с ленивыми дураками, захватившими власть, поэтому и не обращаются к ним? Или может быть гражданам надо доплачивать за "обращения" и "заявки",  - они же ведь тратят время на общение с администрацией, отрывая его от своих обязанностей?

Вопросы в никуда. Потому что такие вопросы не предусмотрены формальной системой общения с администрацией. Это особенно заметно на прмере "цифровизации" города и страны (см. портал mos.ru подающийся как достижение, или госуслуги). Только формальные услуги, одобренные высшим руководством. Всё человеческое - мимо.

источник

Tags: Активный Гражданин, ГБУ Жилищник, ГМЗ "Царицыно", ЖКХ, Кавказский б-р., Обращение к властям, Парк Сосенки, Сбербанк, ул. Каспийская, ул. Севанская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments