John Kondratiev (interrno) wrote in msk_tsaritsino,
John Kondratiev
interrno
msk_tsaritsino

Categories:

Завязки или развязки?



Пять лет назад я писал о "магическом треугольнике", к который заключен район Царицыно. Реально, конечно вся Москва порезана железнодорожными и автомобильными магистралями, которые не соединяют улицы и районы. а разъединяют их. Третье транспортное кольцо являет нам самый яркий пример, как скоростной автобан в городе встает в час "пик" практически намертво, и с него невозможно съехать, поскольку он "скоростной" и с него предусмотрено минимальное количество съездов. Скоро начнется активное преодоление и МЦК, которое также не соединяет, а разъединяет городскую застройку.
Но пока проектировщики предлагают жителям "хорды", которые перерезают город и соединяются с существующими уже основными магистралями. В Царицыно предлагают выбрать одно из двух зол, - проложить "хорду" по Каспийской улице (между железной дорогой и канализационным коллектором, перекрыв окончательно доступ жителям Каспийской улицы к царицынским прудам и парку, сейчас они постоянно режут ограждение жд, а приналичии "хорды"?), второй вариант - Бехтерева и Кантемировская. По Кантемировской что-то надо делать с ЛЭП, кроме того, там внизу, в трубе, на всем протяжении улицы течет речка (Чертановка), которая хорошо видна под железной дорогой у ст. Москворечье.
Понятно, что в обоих случаях строители освоят немеряное количество денег.
Почему необходимо строить именно магистраль скоростного класса, совершенно непонятно. Почему нельзя просто расширить существующую проезжую часть, оставивив светофоры и устроив в напряженных местах подземные и надземные переходы? Что не дает проектировщикам и строителям создать связную транспортную сеть с многочисленными пересечениями, а не резать город скоростными вылетными магистралями, которые все равно упираются в уже существующие развязки, забитые транспортом?
Для кого строятся "хорды"? Для разгрузки МКАД? Для жителей Подмосковья, которые любят пересекать Москву по диагонали? Или для жителей города, которые хотят попасть домой с наименьшей затратой времени и не жить рядом с автобаном, на котором постоянно стоят автомобили?
Нет, ясно, что кропотливая работа по согласованию развязок в одном уровне не приносит столько денег, сколько строительство автострад на уровне третьих-четвертых этажей существующей застройки. (Чтобы потом сносить эту застройку по "просьбам жителей" и переселять их в очередное, освободившееся из под заводов болото).
Короче говоря, я против обоих вариантов т.н. хорды и против самих "хорд" в принципе, как показывает практика, все эти дорогостоящие решения ничего не меняют, связность транспортной сети города становится хуже, увеличивается количество "пробок". А все победные реляции о победе над пробками приходятся на лето, когда наступает период отпусков и машин становится меньше.
Ну особо сильного ума не нужно, чтобы использовать уже готовую инфраструктуру РЖД для создания "новой" темы - МЦД- "центральных диаметров", - те же электрички, только с оплатой по единой транспортной карте (как с МЦК). Да, для живущих в общественном транспорте Хуснуллина, Бирюкова и Собянина это наверное прекрасно, но остальные жители Москвы предпочитают спать дома и добираться на работу так, как им удобно и нужно, а не так как повелела строительная мафия.
Остается только дружно "завернуть" оба проекта прохождения "хорды" через район и потребовать нормальных одноуровневых развязок и минимального расширения существующей дорожной сети (без диких эстакад на уровне окон и скоростного движения в пробках).

@interrno    
Tags: Мост Каспийская - Шоссейная, Переход через ж/д к Нижнему Царицынскому, Публичные слушания, Строительство, Юго-Восточная хорда, Южная рокада, ул. Бехтерева, ул. Кантемировская, ул. Каспийская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments