John Kondratiev (interrno) wrote in msk_tsaritsino,
John Kondratiev
interrno
msk_tsaritsino

Categories:

Нормы проектирования, или почему в городе строят автомагистрали?

DSC_0242.JPG
"Зона" под эстакадой Липецкая/Бакинская

На встрече жителей ЮАО в Генплане Москвы была затронута тема проектирования как соответствия нормам и правилам, законам, которыми для проектировщиков и строителей являются Строительные Нормы и Правила (СНиПы). Был задан вопрос - почему в городе проектируются и строятся автомобильные магистрали "1/2 класса"? Вроде бы они могут проектироваться и строится только за городом? Попробуем разобраться, обратимся напрямую к нормативным документам, в частности к Своду Правил по Автомобильым Дорогам "СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1)"
Сначала процитируем нормы общего характера по застройке городской среды "СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1)":

"4.3 В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет."


Это про планирование, соответствует ли решения по "хордам" и "рокадам" такому требованию? Скорее всего нет, они были актуальны лет 50 тому назад., когда место для их строительства ещё не было застроено жильем.

Теперь по дорогам в поселениях:

" 8.21 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии с СП 34.13330. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии с СП 34.13330 и требованиями раздела 14, но не менее, м: до жилой застройки - 100; садово-дачной застройки - 50; для дорог IV категории - соответственно 50 и 25. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
В случае транзитного прохождения автомобильных дорог общей сети по территории поселения необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта, а также по выполнению экологических и санитарно-гигиенических требований к застройке. "

Понятно? В обход поселений. 100 метров от бровки полотна до жилой застройки. Не менее. То есть в городе Москва не рекомендуется строить дороги 1,2 и 3 категорий. А если сильно приспичило (необходимо очень серьезное обоснование) то 100 метров с лесополосой между дорогой и домами, переходами, оборудованными для инвалидов и т.п.

Раздел 9, об особо охраняемых природных зонах в принципе соблюдается, если только не происходит сговор между правительствами административных территорий, и они не выпускают некий вердикт об исключении парков под застройку чем-либо, что сразу вызывает вопросы о коррупции, недобросовестной и непрофессиональной  деятельности администрации, которые решают такие вопросы без референдумов жителей, чьи права на благоприятую среду обитания они нарушают. Либо им просто наплевать на жителей, они с Марса прибыли и туда и улетят после ухода с поста.

"На территории рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий не допускаются строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного, оздоровительного и природоохранного назначения. Режим использования территорий курортов определяется специальным законодательством."

Смотрим далее, про дорожно-транспортную сеть:

"11.1 При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети."

Примечания:

"1 Для городов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем."

Далее в таблице 7 приводятся разные характеристики для "магистральных дорог" и "магистральных улиц", понятно, что в городской застройке мы имеем дело с улицами,а в случае с "хордами" и "рокадами" межрайонными. то есть городского уровня:


Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне


И вопрос в том, насколько "планировочная структура поселения" соотвествует непрерывному движению или регулируемому. По факту, имея ввиду плотность сложившейся жилой застройки, мы имеем в основном регулируемое движение. И приходим к тому, что проектируемые "хорды" и "рокады", соответствуют больше следующему понятию:

районного значения:

транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы


Далее регламентируется ширина улиц и т.п. характеристики проектирования. Причем, заметьте, все нормы составляются исключительно из времени доступа трудовых ресурсов к местам производства. Эстакады и пересечения в нескольких уровнях предусмотрены только на магистальных дорогах непрерывного скоростного движения (а не на регулируемых магистальных улицах, и тем более не на районных). Понятно, что при выводе производств за город, и перемещении в бывшую промзону жилых кварталов или парков, автомагистрали в городе становятся избыточными, а потребности в перемещении вполне обеспечиваются магистральными улицами с регулируемым движением и улицами районного значения.


Исторически сложилось так, что г. Москва является не просто федеральным центром, а столицей, в которой необходимо обеспечить доставку Правителей и их Гостей от вокзалов и аэропортов с наименьшей потерей времени до места Торжественной Встречи (из Внуково и Шереметьево в Кремль), для этого строились и Кутузовский проспект и Ленинский проспект и Ленинградка (по которой теперь "кортежи" не передвигаются, себе дороже). Как только Место Встречи изменится, в Кремль станет действительно историческим памятником, а не объектом правительственной инфраструктуры, то и Госдума и Совфед переберутся вслед за Местом Силы, например в некий новый Административный Центр в Новой Москве (не надо в Мневниках, там болото)... И актуальными для перемещения к ним работников (всех уровней) станут другие дороги, быстрее будет доехать по второму кольцу, которое уже почти стало 1 категории, с учетом строящихся эстакад через железные дороги и шоссе. Изменится и направление внутригородского трафика.

Но, подписанное Президентом РФ предложение о строительстве ВСМ (высокоскоростной жд магистрали) между Питером и Москвой, намекает, что функции осуществления властных полномочий будут и далее мигрировать в Северную Столицу, что в перспективе превратит бетонные автомагистрали в Москве в памятники Градостроительной Ошибке (не забываем о перспективе планирования в сорок лет).
Tags: Благоустройство, Вопрос-ответ, Гражданский контроль, Дорожное движение, Публичные слушания, Строительство, Транспорт, Экология, Юго-Восточная хорда, Южная рокада
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment