John Kondratiev (interrno) wrote in msk_tsaritsino,
John Kondratiev
interrno
msk_tsaritsino

Categories:

Схема моста в зоне радиоактивных отходов Москворечье

твэл_фото_с_рад.jpg
На фотографии обозначено размещение зоны радиоактивных отходов завода Полиметаллов (МЗП, ТВЭЛ, ГК Росатом) и точки, в которых МЧС и Радон зафиксировали радиоактивное излучение в грунте, превышающее допустимые нормы от 3-5 до нескольких сотен раз.

Посмотрим как выглядит место между забором завода и платформой Москворечье на карте Яндекс



Ниже схема из проекта моста, стрелкой указано место с радиацией в 120 мкр/час. Видно, что в этом месте планируется подъездная дорога к строительству со стороны Каширского шоссе (там сейчас проезд через гаражи, которые видимо снесут), пунктиром показано место автостоянки строительной техники (на территории завода?), также видно, что трасса проходит краем по территории завода, сносится внешний забор предприятия. 



На сайте stroi.mos.ru данные о 6 полосах движения.


В проекте к Публичным слушаниям уже 8 полос (34 метра полотна плюс всякое пешеходное по краям?). (которые выходят из 2+2 на Шоссейной, со стороны Печатников и приходят в 2+2 на Каспийскую над Каширским шоссе и по полосе на развороты на Каширское шоссе, то есть реальное место для "пробок" не только в часы "пик")



Схема планировки мостового перехода, переходящего в эстакаду.

Это проект планировки. Сам проект мостового перехода, по результатам геологических изысканий (которые не проводились) должен пройти экспертизу, в том числе согласования с РЖД (получить разрешение на строительство в зоне ответственности РЖД и охранной зоне жд моста, "сервитут"), согласование с МЗП (ТВЭЛ, Росатом, ФСБ) (которого нет), а также провести реабилитацию территории размещения радиоактивных отходов. То есть разработать проект реабилитации, согласовать его с экологическими подразделениями и минздравом, выполнить проект (перевезти весь зараженный грунт с холма в специально оборудованное хранилище) и т.д.

Реально сначала необходимо закрыть эту зону от посещений посторонними лицами (любопытными, отдыхающимии и бомжами) во избежание случайного поражения радиацией. Чтобы ее закрыть, прокуратура должна потребовать от собственника (правительство Москвы) выполнить проект Санитарно-Защитной Зоны. Правительство в соответствии с проектом должно выделить деньги на охрану, заказать проект реабилитации, в процессе исполнения которого определится объем РАО (радиоактивных отходов) и т.д.

В 2013 году руководство завода писало отзыв на Публичные Слушания по этому проекту и там выразило недоумение вообще по появлению такого проекта. При таком исполнении и в этом конкретном месте он не решает никаких транспортных проблем, образуя ещё один узел-тормоз на Каширском шоссе, более того, у руководства завода наверняка есть веские основания не допускать строительства по территории завода. Несмотря на то, что там уже не ведутся работы по обогащению ториевых (урановых?) руд и прочие опасные работы с радиоактивными элементами, а территория завода (поверхность) дезактивирована, нет никакой гарантии что на глубине территории завода и холма-могильника РАО отсутствуют всякие радиоактивные "сюрпризы", КОТОРЫЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ТРОГАТЬ ОТ СЛОВА ВООБЩЕ.
Tags: Гражданский контроль, Мост Каспийская - Шоссейная, Обращение к властям, Публичные слушания, Строительство, Юго-Восточная хорда, Южная рокада, ул. Каспийская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments