m0tl (m0tl) wrote in msk_tsaritsino,
m0tl
m0tl
msk_tsaritsino

Стратегия ябеды

Для общего развития рецепты борьбы за местом под солнцем от roszhkh
Скоро и мы опубликуем свои рецепты ябед.

Оригинал взят у roszhkh в Стратегия ябеды
zhkh
Фото с сайта arsvest.ru

По закону, у жителя есть только один способ повлиять на ситуацию с нерадивой управляющей компанией или товариществом собственников жилья — пожаловаться (крайний вариант: поменять способ управления домом, — но это уже совсем другая история). А жаловаться надо уметь: тут важна и форма обращения, и его содержание, и орган, в который отправляется жалоба, и выбранная стратегия.

Органами, контролирующими деятельность УК и ТСЖ, являются:
1. Администрация района (города)
2. РосПотребНадзор
3. Жилищная Инспекция
4. Прокуратура

Отправить жалобу можно в любую из этих организаций.


На практике жители пишут обращения в администрацию президента, мэру города или района и даже депутатам. Конечно, здесь можно надеяться на чудо, но не более того. В лучшем случае депутат решит взяться за решение проблемы, так как увидит в этом для себя выгоду (возможность улучшить репутацию). В преобладающем же большинстве случаев такие запросы ничего не дадут, потому что они отправлены не по адресу.

С точки зрения закона, существует ряд организаций, которые должны заниматься нашими жалобами (мы их перечислили выше), и поэтому любой другой государственный орган в полном праве переслать жалобу тем, кто её и должен рассмотреть. Мы от таких жалоб не выигрываем, а только теряем время, — пересылка может затянуться, а можно вообще получить ответ-отписку, что здесь такие жалобы не рассматривают, пишите в соответствующие инстанции.

Поэтому в нашей стратегии отсутствует президент, депутаты и другие организации, которые не уполномочены законом решить проблему.

Легкие проблемы решаются после первой же жалобы, более сложные — могут потребовать больше усилий. И чтобы получить от каждой жалобы максимум пользы, мы рекомендуем придерживаться следующей стратегии:

1. Самую первую жалобу по проблеме стоит отправить в Администрацию своего района (то есть, в самый нижний административный уровень — ведь именно там должны выдавать предписания для УК и ТСЖ по устранению проблем).

2. При просрочке ответа любого органа следует отправлять «жалобу на отсутствие ответа» в прокуратуру района (или города — но обязательно в самый нижний административный уровень, в такой цепочке нет пересылок.). Тем самым мы добиваемся того, чтобы о нашей проблеме вспомнил провинившийся гос.орган и быстро ответил. К тому же, прокуратура, если захочет, сможет наказать виновных в несвоевременном ответе и не ответе на обращения согласно КоАП, ст 5.59.

3. Если проблема налицо и есть пункт закона, в соответствии с которым проблемы быть не должно, а в ответ нам указывается причина, по которой проблема якобы «не решаема» — на самом деле не причина, а отписка. А значит — надо жаловаться дальше (если в ответе ссылаются на другой законодательный акт, то тут уже, конечно, надо разбираться детально).

4. Получив неудовлетворительный невнятный ответ администрации района, стоит отправить ту же самую жалобу в ЖилИнспекцию и РосПотребНадзор.

5. Когда на руках есть ответы от Администрации района, ЖилИнспекции и РосПотребНадзора и все они не видят решения проблемы (а закон при этом на нашей стороне), самое время обратиться в Администрацию города (области)-то есть, в организацию, которой напрямую подчиняется администрация района (куда писали самую первую жалобу). Но это жалоба уже другая — здесь, помимо указания самой проблемы, надо обязательно указать на все ваши предыдущие жалобы и на полученные ответы. Иначе администрация города (области) перешлёт запрос в нижестоящую инстанцию. Такая жалоба — уже «тяжёлая артиллерия» и конечно, потребует времени и сил на подготовку.

6. Если же и запрос в администрацию города (области) ничего не дал (а значит, случай, действительно, тяжелый), то стоит подключать прокуратуру. Но не так, как это указано в п. 2 (пожаловаться на отсутствие ответа), а по существу проблемы: указать полностью всю историю решения проблемы, приложить все ваши жалобы и полученные ответы.

На данном этапе мы задействовали пять разных организаций: две Администрации, ЖилИнспекцию, РосПотребНадзор и Прокуратуру! После такого (если проблема не устранена) — только в суд!

Администрации нижнего уровня, как правило, в курсе проблем и знакомы с людьми, отвечающими за качество воды, электричества, освещения и т. д., поэтому велика вероятность, что проблему «замнут» по-тихому и решать не будут. Именно поэтому мы предлагаем после жалобы в администрацию подключать ещё две инстанции. Говоря по-простому: «вынести сор из избы». Здесь вероятность круговой поруки сильно уменьшается, хотя и не исключается полностью. А если окажется так, что ЖилИнспекция и РосПотребНадзор в доле, то подключив сначала Администрацию более высокого уровня, а затем и Прокуратуру, мы ещё больше увеличиваем шансы на успех!

Если вы пройдёте все эти шаги, но не добьётесь решения проблемы, то рекомендуем взять все ваши жалобы и ответы и обратиться в ближайшую юридическую консультацию: если действительно существует нарушение закона, на которое все закрывают глаза, не сложно будет найти адвоката, который, будучи уверенным в успешном исходе суда, возьмётся за ваше дело.

Tags: Гражданский контроль, ЖКХ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments